МАСТЕР КЛАСС по пошиву тапочек

По многочисленной вашей просьбе, мои дорогие читатели, я подготовила мастер класс по пошиву тапочек. :)


Итак, приступим! Но для начала нам понадобятся:

1. ткань - в моем случае - флис - он приятный на ощупь, теплый и тянется (если кто придумает из чего сделать подошву - напишите в комментариях! поскольку флис любит собирать мусор, нужно что-то приклеить на подошву :))
2. репсовые или атласные ленты, пуговицы и пр. украшательства :)
3. ножницы (если есть - ножницы зиг-заг)
4. выкройка (взята из одной из книг Тони Финангер :) -  я адаптировала ее под свою ногу с размером 38 (то есть получилось, что на мой 38 нужно иметь выкройку стопы длиной 25 см! Поэтому, когда будете распечатывать - проверяйте чтобы было все точно).

 

К изнаночной стороне флиса прикладываем выкройку, закрепляем ее булавками и обрезаем ножницами с учетом припусков на швы примерно в 1 см:


Получившуюся деталь кладем изнаночной стороной к изнаночной стороне ткани, закрепляем булавками и обрезаем по контуру:


Берем деталь выкройки верхней части тапочек. Кладем на ткань, закрепляем ее булавками обрезаем, как показано на картинках:


Как и со стопой, получившуюся деталь кладем изнаночной стороной к изнаночной стороне ткани, закрепляем булавками и обрезаем по контуру:


Аналогичную работу проделываем для подкладочной ткани тапочек. В итоге у нас должно получиться 4 детали верхней части тапочек и 4 детали стопы:


Соединяем детали тапочек. Для этого берем деталь верхней части тапочка, складываем ее пополам, закрепляем булавкой заднюю ее часть и стачиваем:


Если у вас есть ножницы зиг-заг - обрезаем припуски на швы (а если нет - оставляете все как есть):


Скрепляем булавками стопу и верхнюю часть тапочек по всему контуру, начиная с середины пяточек. Стачиваем детали:


Снимаем булавки и обрезаем припуски ножницами зиг-заг (либо обычными ножницами в местах изгибов делаем насечки):


Аналогичную работу проделываем с внутренними деталями тапочек. Но есть 1 важный нюанс: когда стачиваем заднюю часть верхней детали, нужно оставить проем - именно через него мы будем потом выворачивать детали тапочек наизнанку.  В остальном - такой же принцип:




Соединяем внешнюю и внутреннюю детали тапочек. Внутреннюю деталь необходимо вывернуть наизнанку, а внешнюю оставить так, как мы стачивали. Теперь внутреннюю деталь вставляем во внешнюю и закрепляем булавками. Смысл таков, что нам нужно, чтобы детали были сложены лицевой стороной друг к другу:


Аккуратно стачиваем по всему верхнему контуру детали и обрезаем ножницами зиг-заг припуски на швы:


Через проем, который расположен на задней части внутренней верхней детали тапочка, выворачиваем деталь наизнанку: 


Вот что у нас должно получиться:


Зашиваем проем потайным швом:


Формируем бантик и с помощью текстильного клея крепим к тапочку:


Наши тапочки готовы! :) 


Комментарии

  1. Класс! Спасибо, Наташа! Очень валентинчатые тапочки!

    ОтветитьУдалить
  2. супер! спасибо огромедное за такой подробный МК!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо большое!очень понравился МК,всё понятно! Тапочки прекрасные!

    ОтветитьУдалить
  4. Вот это оперативность! здорово!)) спасибо, гости ещё и не знают, какое их ждёт счастье))

    ОтветитьУдалить
  5. вот это да! вот это спасибо огромное! обожаю такие тапочки)))

    ОтветитьУдалить
  6. Отличный МК!! Спасибо за такую красоту, давно искала что-то похожее!

    ОтветитьУдалить
  7. Благодарю за подробнейший МК!!!! Теперь остаётся только сшить тапульки!!!! :-)

    ОтветитьУдалить
  8. Наташа, спасибо, что делитесь) Может быть, когда-нибудь...

    ОтветитьУдалить
  9. Классные получились, давно держу у себя выкройку, но для себя все никак времени не хватает! Здоровский получился Мк

    ОтветитьУдалить
  10. замечательный МК!обязательно попробую сшить, а на счет подошвы - может из иск. кожи?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маришка, у меня тоже была идея на счет искуственной кожи, но у меня в наличии серого цвета, а тапочки ро-зо-вые :)))

      Удалить
    2. Наташа,прелестные тапочки получились.А на подошву можно и натуральную кожу,она разных цветов есть)))Ты ведь в Москве,верно?В Сокольниках есть магазин"Злотой теленок",у них огромный выбор любой кожи!

      Удалить
    3. Золотой теленок,букву пропустила

      Удалить
    4. Татьна, спасибо большое за наводку!!! Я как раз на днях озадачилась вопросом - где бы купить кожу?... :)

      Удалить
  11. Наташа, а как узнать какого размера должна быть выкройка, если размер ноги 36-37?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Измерьте линейкой вашу ступню и этот размер нужно отметить на выкройке (но уменьшать нужно в носке) и примерно по такому же контуру выкройки рисуете линию согласно вашему размеру. Не знаю, конечно, насколько это понятно... Но можно сделать по другому - развернуть картинку с выкройкой на компьютере, чтобы было в виде альбома, и уменьшать/увеличивать выкройку до тех пор, пока не будет длина стопы согласно вашей. И после этого аккуратно перевести выкройку с экрана на бумагу.

      Удалить
  12. Наталья, вот это скорость! Публикация за публикацией! Я частый гость в вашем домике! Очень красивые вещи делаете и так быстро!Да еще их же сфотографировать нужно красиво и выложить! Вы умничка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо большое!!! Это все энтузиазм! :))) Люблю шить, люблю фотографировать, а быстро, потому что очень нравится то, что делаю :)

      Удалить
  13. Спасибо за МК, Наташа! Тапочки классные получились.
    Для подошвы использована натуральную кожу. Но всё равно налипает и пыль и мелкие ниточки. Смываешь, высыхает и разу опять налипает (((
    Пока не нашла для себя оптимального варианта из подручных материалов....

    ОтветитьУдалить
  14. Тапочки прекрасные получились! Спасибо за МК. Я вот думаю, а если фетр на подошву пришить?

    ОтветитьУдалить
  15. Здравствуйте! Огромное спасибо за МК, давно собиралась их пошить, но все никак руки не доходили, а благодаря вашему МК все получилось быстренько ;) тут мои тапульки http://lovelytoysibutkevych.blogspot.com/ заходите в гости ;)

    ОтветитьУдалить
  16. Наташа, огромное спасибо за МК! Обязательно пошью себе такую красоту! С радостью вручаю Вам награду http://worldofmyinspiration.blogspot.com/2012/02/blog-post_06.html.

    ОтветитьУдалить
  17. Наташа, тапочки шикарные! и так все просто описала :) спасибо!
    Заходи ко мне за наградкой http://olya-cheba.blogspot.com/2012/02/1.html :)

    ОтветитьУдалить
  18. Ой, меня опередили. Ну, неважно. Наташа, я тоже присуждаю вам награду. Вы чудесная, как и ваш блог)))http://juguetesbellos.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  19. Вы так просто все описали, но вот про себя скажу, я не смогу так сшить, а Вы очень талантливая.Ваши игрушки- это произведение искусства. Я в восторге!!!

    Давайте дружить блогами. Заходите в мой психологический блог http://ulianna-life.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, спасибо большое!!! даже смутили меня немного! :))) Да, давайте дружить - у Вас интересный блог! :)

      Удалить
  20. Какой классный МК. Вот немного разгружусь и попробую сделать :-)
    Натша, я наградила твой блог, заходи ко мне за наградкой :-)
    Хорошего дня!

    ОтветитьУдалить
  21. Натуль, какой классный МК! Руки чешутся придти домой и сшить их =) Спасибо, дорогая! Ты, как всегда - просто мастер мастер-классов, а значит мастер в квадрате! =) Покажу потом что получилось =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, пожалуйста! :))) С удовольствием посмотрю, что у тебя получится! :) Добавляй потом свои тапочки в галерею, в конце поста! :)

      Удалить
  22. Какие чудесные тапы! Обязательно сошью себе и дочке!

    ОтветитьУдалить
  23. Какие классные:) тоже захотелось такие пошить. А они с ноги не спадают? И еще один вопрос, я только учусь шить, когда я буду раскраивать детали, куда должен тянуться флис, вдоль тапочки или поперек?

    ОтветитьУдалить
  24. Это просто очуменно!!! Так просто и изящно!!! В копилку!

    ОтветитьУдалить
  25. ОЙ, а я дошила и только в галерею засунуть хотела, а ее нет уже =(((
    http://ditusya.blogspot.com/2012/02/blog-post.html я сделала не из флиса а из велюра, мягче конечно, но тоже хорошо получилось)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, обязательно посмотрю на ваши тапочки. А галерею мне пришлось закрыть (точнее я ее по ошибке удалила :((( Хотела открыть вторую галерею в Inlinkz, и вот... напортачила :(. Я не совсем поняла, почему там нельзя вести больше 1 галереи?! Или это уже считается платной опцией?... Может быть, кто нибудь знает ответ на этот вопрос?!..

      Удалить
  26. Можно сделать подошву из джинсовой ткани, а для надежности наставить точек из клеевого пистолета

    ОтветитьУдалить
  27. Тапули-красотули!!!!!!!!! Срочно шить!!!! Интересно, а из хлопковой ткани можно ли сшить или надо тянущуюся ткань?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, теоретически можно, но нужно наверное, делать выкройку больше. Ведь флис как бы облегает ногу, а в случае с хлопком... честно говоря, не знаю... Но я все таки рекомендовала бы вам материал, похожий на флис. Кстати, посмотрите на тапочки Оли http://ditusya.blogspot.com/2012/02/blog-post.html - она сшила их из велюра. Очень симпатичные!!!

      Удалить
  28. спасибо за такой чудесный мастер-класс!
    а подошву можно из коврика для йоги сделать ) правда, она, наверно, толстовата будет. я видела, что из таких ковриков сабо делают

    ОтветитьУдалить
  29. Подумала, что на подошву можно пришить старые носки с резиновыми точками, чтобы не скользило :)

    ОтветитьУдалить
  30. Наталья, спасибо за мастер-класс! Сшила себе тоже тапочки. http://ecobeauty1.blogspot.com/2012/02/blog-post_27.html Они не такие веселенькие :), просто из того, что было. По всей видимости, моя ткань более толстая, мне надо было бы сделать внутреннюю часть чуть меньше по размеру. Мне понравилось, буду еще шить! :)

    ОтветитьУдалить
  31. Спасибо за МК! Очень хотела тапочки сшить, искала выкройку в интернете, наткнулась на Ваш сайт! Очень все понравилось!
    Сшила себе за час! Очень довольна! Единственное, что изменила: подошву выкроила из плащевки(не липнет пыль, и не скользит), и еще добавила в подошву синтепон для мягкости!
    Очень уютны тапульки получились! Теперь думаю знакомым сшить на подарки к 8 марта такие же!!!

    ОтветитьУдалить
  32. Шикарные тапотульки!!!Обязательно сошью)Спасибо за замечательный МК!!!А для стельки очень хорошо кожа или замша,либо фетр плотный)Я для вязаных так делала-очень подошло)

    ОтветитьУдалить
  33. Спасибо за МК!!!
    Очень красиво!!!
    Публикация по ссылке: http://mama-creative.ru/?p=1189

    ОтветитьУдалить
  34. Замечательные тапочки. У моей дочи есть самошитные тапочки - очень красиво. Надо будет и себя порадовать. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  35. Спасибо за МК.Все понятно и доступно.

    ОтветитьУдалить
  36. Вот спасибо!!! Давно хочу сшить тапочки, а такие и подавно захотелось )))

    ОтветитьУдалить
  37. У меня были покупные тканевые тапочки, две разные пары, и обе были с подошвой из натур.кожи. Кожа, естественно, обкаталась....я даже с разгону по паркету каталась :) но в целом было очень удобно. У меня вроде ничего к ней не прилепало, но стерлась кое-где до дыр.

    ОтветитьУдалить
  38. Наталья, какой чудесный МК, я по нему смастерила подарок подруге.Фотки можно увидеть в моем блоге
    http://masalykina.blogspot.de/
    Ничего , что я ссылочку на ваш МК там опубликовала? Уж очень он хорош!!!! Большое вам спасибо!

    ОтветитьУдалить
  39. Наталья, спасибо Вам за труд, мастер-класс очень подробный, шить по нему одно удовольствие!
    Я решилась сшить то нему тапочки в подарок знакомой. Прочитав комментарии после м-к, я внесла некоторые изменения в конструкцию тапочек: во-первых подошву я сделала из искусственной кожи для того, чтобы к подошве меньше прилипало пыли, и она была более долговечной; и во вторых, после пошива тапочек, надев их, я поняла, что подошва тапочек очень тонкая, проблема была решена очень просто: внутрь тапочка между подошвой и внутренней белой частью я вклеила обычные стельки для обуви. Тапочки стали лучше держать форму и ноге стало более комфортно (появилось ощущение полноценной подошвы.

    ОтветитьУдалить
  40. Подошву можно сделать из кожи ...так сказать перчатачной)))))) Спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
  41. Я сделала суровый дачный вариант с подошвами из линолеума)))) Но прелесть мягеньких и розовенький тапочек тут, конечно, потеряется(

    ОтветитьУдалить
  42. очень красивые тапочки, просто очень красивые! Обязательно нашью домашним в эти выходные. А подошву сделаю из замши. Спасибо за красоту!

    ОтветитьУдалить
  43. Замечательная выкройка!))
    А вот если делать подошву из натуральной кожи,например- её сразу пришивать или потом приклеить? Если сразу пришить-оно вывернется нормально?))

    ОтветитьУдалить
  44. Очень домашние и уютные тапочки! Подошву я обычно либо вяжу крючком из хозяйственных ниток (режу мешки или пакеты, получаются крепкие нити) или бечевки, либо шью из голенищ уже негодных сапожек или толстого сукна. А в холода использую тапочки с подошвами из меха с толстым подшерстком.

    ОтветитьУдалить
  45. Какие классные тапки! большое-большое спасибо за МК, давно хочу сделать себе симпатичные тапочки, но совершенно не понимала, КАК! А тут все так понятно:)
    По поводу подошвы - если еще актуально - то посмотрите на такой антискользящий фетр, написано, что используется специально для домашней обуви: http://www.livemaster.ru/item/3258587-materialy-dlya-tvorchestva-fetr-antiskolzyaschij-rozovyj

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий