ПОБЕДА в конкурсе национальный костюм Платье для Тильды!!!

В одном из последних постов я писала, что участвую в конкурсе Тильда в национальном костюме, который проходил на моем любимом сайте "Тильдамания". По условиям конкурса, никто из участников не мог до объявления результатов размещать в интернете свою работу и отмечать, что это работа его. Но сегодня объявили результаты и я могу ее рассекретить, тем более, что моя работа... заняла 2 МЕСТО!!! Когда я делала свою тильдочку, я расчитывала на победу, точнее, что войду в десятку лучших. Но результат невозможно предугадать и, хотя я, честно признаюсь, считаю свою работу лучшей :))), все равно безумно довольна результатом!!! Ведь это первая моя серьезная победа! Обойти 80 претендентов и занять 2 место - это действительно очень круто! :))) ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем, кто голосовал за мою работу!!!



На конкурсе я представляла Тильду в национальном костюме эвенков. Этот костюм я выбрала по нескольким причинам: 1 - это должен быть костюм населения, к которому нужно привлечь общественное внимание (точнее нужно привлечь внимание к возрождению культуры этого населения). Эвенки - это сибирский малочисленный коренной народ, проживающий в России (более половины проживает в Республике Саха), Китае и Монголии.  Численность их - 35 тыс. человек. И на меня определенное впечатление произвел даже не тот факт, что численность населения сокращается, а то, что в связи с проводимой политикой в 20 веке, значительно снизился интерес к культуре этого довольно древнего населения. В последнее время власти предпринимают попытки возродить интерес жителей севера к культуре своего народа, и это уже не может не радовать. Кстати, поскольку в интернете довольно скудная информация о костюмах, то, честно признаюсь, мне потребовалось достаточно много времени, чтобы понять, как выглядит костюм эвенкийских женщин, точнее понять, какие орнаменты и крой одежды они использовали. 2 - это должен быть уникальный и красивый костюм. Изучив костюмы практически всех стран мира и всех народностей России, я пришла к выводу, что эвенкийский костюм вполне отвечает этим параметрам. Меня подкупил тот факт, что основа костюма - это вышивка бисером. Эвенкийские женщины любят украшать свою одежду и аксессуары орнаментами, каждый из которых имеет свой смысл и служат своего рода оберегом от злых духов. Для того, чтобы понять, какие именно эвенкийки используют узоры, мне пришлось искать старые книги и изучать каждый орнамент (учитывая, что народностей Сибири достаточно много, то легко спутать костюмы эвенков с эвенами или с любым другим народом). 3 - это совместить несовместимое :) Попытаюсь объяснить, что это значит. Как мы знаем, Тильда - это деревенский стиль - простой крой одежды из натуральных тканей, то есть никаких атласных ленточек, блестяшек, бисера и пр. подобных вещей. Так ее задумывала Тони и так правильно ее одевать. И если вы посмотрите на мою тильду, то увидите ее антипод, но.. я попыталась сделать это гармоничным и уместным с Тильдой, с максимально большим количеством бисера, блестяшек, ленточек :). Похоже, у меня это получилось сделать :).








Немного о самом костюме: основным материалом для верхней эвенкийской одежды служит шкура северного оленя - серо-коричневого цвета. В литературе верхнюю одежду именовали "фраком". Фрак для мужчин и женщин по крою был одинаковым. С этой одеждой обязательно надевали специальный нагрудник, защищавший грудь и живот от ветра и холода. Шили одежду из ровдуги и оленьих шкур мехом наружу. Рукава делали узкие, с узкими проймами и ластовицами, с обшлагами и пришивными рукавицами. Подол одежды эвенки сзади выкраивали мысом, и он был длиннее, чем перед. Одежду украшали мозаикой из меховых полосок, бисером и полосками из окрашенной ровдуги и тканей. Много фантазии и изобретательности вносили эвенкийки в украшение традиционных нагрудников нэл, являющихся важной как конструктивной, так и декоративной частью тунгусского костюма. В колорите эвенков вышивки бисером преобладают гармонически сочетающиеся цвета - белый, голубой, золотистый, розовый. Между белыми, золотистыми и голубыми полосами бисера прокладываются более узкие черные, оттеняющие и разделяющие их. Орнамент в одежде эвенков обладал определенной сакральной силой, внушающей владельцу данной вещи чувство уверенности и неуязвимости, силу и мужество.

Комментарии

  1. Наталья, поздравляю!!!!! Очень красивая и нтересная работа!!! Я за вас голосовала за 1-е место, но второе место тоже почётно!!! Молодец!!!=))

    ОтветитьУдалить
  2. Пропустила конкурс, не голосовала, а жаль... Твоя мне гораздо более по душе.. Но все равно поздравляю!!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Очень здоровская работа! Сколько труда! А какая красотища! Очень понравилась работа, голосовала и за неё в том числе!

    ОтветитьУдалить
  4. Я Вас поздравляю! Вы - умничка и работа достойна победы! Очень аккуратная, кропотливая и красивая работа!

    ОтветитьУдалить
  5. Наташенька, представляешь, я только вчера вечером увидела на сайте тему "Результаты конкурса" - удивилась- пошла по ссылке - а там ты! Победитель! Поздравляю от всей души!!!
    Действительн, очень сложная и многогранная работа, всё так аккуратно, красиво и очень органично!

    ОтветитьУдалить
  6. Наташа, поздравляю! Кропотливо и восхитительно!

    ОтветитьУдалить
  7. Наталья,поздравляю!!! Костюм классный и действительно продуман до мелочей,второе место тоже достойное.Дальнейших успехов))))

    ОтветитьУдалить
  8. Наталья, поздравляю!!! Очень хороша ваша красавица!!! Работа- достойная победы!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Поздравляю! Заслуженно! Сколько времени ты ее шила? Такая кропотливая работа!!!

    ОтветитьУдалить
  10. Девочки, спасибо!!! Иголка, я шила ее около 2 недель, из них больше недели ушло на вышивку. А поскольку я болела и 3 дня была дома, то можно сказать, что почти 3 полных дня вышивала. Вообщем, страшно представить, сколько я в общей сложности вышивала :)))

    ОтветитьУдалить
  11. Поздравляю! Куколка восхитительна! Столько деталей и истории!

    ОтветитьУдалить
  12. Наташа поздравляю!!!!Хотя признаюсь не узнала твою работу((((Но тильдочка шикарная получилась!!!

    ОтветитьУдалить
  13. И я голосовала за нее, очень понравилась,столько деталей,необычно и колоритно! Браво!

    ОтветитьУдалить
  14. Наташа, смотрела на работы и думала, где же чья...
    Догадывалась, что твоя работа была очень сложной в исполнении, но не угадала, что именно это -она!Мои поздравления!Действительно, всё очень многодельно и красиво!

    ОтветитьУдалить
  15. Наташа, поздравляю с победой! Костюм очень красивый, сложный и колоритный...

    ОтветитьУдалить
  16. Наташенька, поздраляю с победой!!! ПРо конкурс не видела, обязательно бы проголосовала. Работа просто блеск!!! Это ж сколько ты над ней трудилась - все это вышить?

    ОтветитьУдалить
  17. Поздравляю с победой!! Очень тонкая и кропотливая работа! Столько деталей, вышивки!!!

    ОтветитьУдалить
  18. Поздравляю!!!
    Кукла очень достойная вышла)))

    ОтветитьУдалить
  19. ого-го какие масштабы работы!!! она невероятно потрясающая!!! поздравляю с такой победой!

    ОтветитьУдалить
  20. Поздравляю от всей души!
    Голосовала за эту работу, меня восхитили трудоёмкость, тщательность исполнения костюма и очень понравился весь образ "девушки с Севера"

    ОтветитьУдалить
  21. Наталья, молодчинка!!!поздравляю!!!! очень красивая девочка получилась!!!

    ОтветитьУдалить
  22. потрясающая куколка! поздравляю с победой

    ОтветитьУдалить
  23. Великолепная работа!!! Поздравляю!

    ОтветитьУдалить
  24. Поздравляю с победой! Богатый наряд у тильдочки :)

    ОтветитьУдалить
  25. От всей души поздравляю с победой! Уверена, что она заслуженная! Такая тонкая работа... и с таким вкусом сделана!
    Ура! :)

    ОтветитьУдалить
  26. Наташа, поздравляю! Я голосовала за твою работу, сразу ее узнала, вернее поняла, что она может быть именно твоей. Бисер - это уже твой фирменный стиль. Я рада, что твоя сложная работа вошла в финал.

    ОтветитьУдалить
  27. Поздравляю.Победа заслуженная,Тильдочка умопомрачительная))

    ОтветитьУдалить
  28. Наташенька,работа просто потрясающа!!! Столько деталей, столько мелочей!! Просто эстетическое удовольствие!! Спасибо :-)

    ОтветитьУдалить
  29. Поздравляю Вас с победой в конкурсе национальный костюм Платье для Тильды! У Вас изумительные работы! Позвольте вручить Вам ещё 1 маленькую награду: http://chesnochok.blogspot.com/2011/10/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  30. Поздравляю Вас с победой! Такая работа по праву заслуживает призового места. Столько мелких продуманных деталей. Красота!

    ОтветитьУдалить
  31. какая продуманность костюма, это просто чудо. вы большая умница. меня подкупило то, что работа со смыслом. да и выполнена на мой взгляд (дилетанта) безупречно.

    ОтветитьУдалить
  32. Поздравляю, Наталья!!!! Очень кропотливая работа!!!

    ОтветитьУдалить
  33. Поздравляю!!!! Костюм просто невероятный!!!! Золотые руки!!!

    ОтветитьУдалить
  34. очень красивая работа!!! Победа заслуженная!

    ОтветитьУдалить
  35. Эх, красотища-то какая!!!! Очень красивая и кропотливая работа. Наташенька, заходи в мой блог за наградой!!!

    ОтветитьУдалить
  36. Поздравляю!!!1заслужила!!!!!а что потом с ней будет?

    ОтветитьУдалить
  37. Наташа,очень рада,что твоя работа попала в тройку лучших))))поздравляю с почетным 2-м местом))))))))потрясающий костюм)))

    ОтветитьУдалить
  38. Наташа, как же я за вас кулачки держала! И очень-очень рада за тебя!!! Работа действительно потрясающая и шикарная!!!!!!! ПОЗДРАВЛЯЮ!

    ОтветитьУдалить
  39. Ого! Наташа, Вы совершенствуетесь просто семимильными шагами! Сколько мелких деталей в этой работе, сколько души, сколько сил вложено! Так что награда безусловно заслуженная! Поздравляю, хоть и много времени уже прошло с Вашей победы. Но ведь первая настоящая серьезная победа запоминается нам на всю жизнь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евгения, спасибо!!! Это на данный момент самая кропотливая моя работа и гордость :)))

      Удалить
  40. прелесть! а как сложилась её судьба после конкурса?

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий