А вы "летаете"? :)

Завтра уже ле-е-е-ето-о-о-о! Очень люблю это время года! :) И обычно в это время меня тянет на наведение порядка дома (удивительно, что осенью-зимой заниматься уборкой совершенно не хочется, но весной - совсем другое дело :)). У меня этот процесс начался где-то недели 2 назад - начала размусоривать шкаф, стеллажи, полки... Работы еще много - на несколько недель, как минимум. Но я очень надеюсь, что когда-нибудь наступит это замечательное время, когда дома будут только нужные и любимые вещи :)). 


Размусоривание не обошлось без "волшебного пенделя" - мы собираемся менять окна на балконе, а там такие завалы... ну вы сами прекрасно понимаете, как обычно все незаметно и быстро там захламляется :)). Ну вот я там понемногу и разбираю... а за одно и в других комнатах ;). Ну уж коли такая пьянка. :)) 
Очень надеюсь, что в этом году доделаем ремонт (и у меня будет своя рукодельная комнатка!!!)! Потому что всяким вещам конца и края нет... Мы с мужем уже 7 лет разбираем квартиру, разбираем... и все равно их много (в одну квартиру 7 лет назад были завезены вещи по факту с 2 квартир + я со своим "приданным" :))! (наверное, отчасти это потому что большая часть вещей банально переносится с места на место). 

Девочки, а как у вас обстоят дела с вещами и балконом? И как вы с ним боретесь (если, конечно, боретесь)? :)

А у меня на балконе еще целая оранжерея :)) Понасажала травы, зелени, огурцов, помидоров, перцев, земляники... А они возьми и взойди все! В эти выходные буду в земле возиться - рассаживать, чтобы им комфортнее было цвести :). Как все пересажу - обязательно покажу вам фотографии (если интересно, конечно :). 

Как-то систематизировать весь процесс и убираться не с позиции "убрать грязь", а систематически чтобы ее не было, как например, ежедневная чистка раковины, я решила обратиться к "fly ledy". Наверное, многие из вас слышали об этой системе. Я слышала, но ни разу не практиковала. И вот уже вторую неделю я зачитываюсь форумом и изучаю эту систему и потихоньку начитаю ее практиковать. Для тех, кто не знает, эта система позволяет с помощью небольших ежедневных усилий сделать ваш дом лучше, чище, а сам процесс доставит радость и вы начнете летать :)).


Система состоит из целого комплекса заданий, где основополагающими являются утренние и вечерние рутины. И, конечно, начинать надо с раковины :). По субботам и воскресеньям нужно выбросить 27 ненужных предметов. Плюс раз в неделю нужно устраивать "час еженедельной уборки".
Отступление: у меня этот час вылился в 3 часа (хотя я все делала в темпе и не отвлекалась!). За этот якобы час нужно пропылесосить, протереть полы, помыть зеркала, помыть окна (я их не мыла), произвести зачистку газет и журналов, вынести весь мусор, сменить постельное белье и постирать).
И каждый день выполнять задание, которое выкладывается на главной странице сайта, и гасить ХотСпоты (это такие места, где обычно у вас накапливаются вещи и в итоге создают в комнате беспорядок). И обязательно рекомендуют завести контрольный журнал :).
И если придерживаться всех рекомендации, то в доме всегда будет порядок, уют и благодать :). 
Не знаю, насколько меня хватит, но желание навести дома порядок очень сильно! :)))

Девочки, а кто-нибудь из вас практиковал эту систему и каковы результаты? 

Комментарии

  1. За час пропылесосить, помыть полы, окна и зеркала, сменить белье , вынести мусор и посадить 12 розовых кустов???))) неее, не пробовала))) Когда вижу, что пора убирать, тогда и убираю. Хотя если заказы или накануне выставки, то в доме караул- караул....))))) А вообще в уборке у меня сейчас первый помощник- пароочиститель Керхер( с большой емкостью и шлангом).Давно хотела, купила и не пожалела! Особенно нравится с его помощью мыть кухонный фартук над плитой( там вечно жир брызгает) , раковину, ванну, унитаз, подоконники. Главное- быстро и без химии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :)))))) Я вот тоже не знаю, как так порхать надо, чтобы все успеть за такой короткий срок :)) А пароочиститель - это по сути отпариватель или немного другая вещь?! А то кухонный фартук для меня это тоже беда :((

      Удалить
    2. Наташ, нет. Отпариватель дает несильную струю пара и у него маленький объем емкости. А у меня
      Пароочиститель Karcher Sc 1.020( с айпада ссылку вставить не могу) У него объем бака 1 л и очень мощная струя пара под давлением. Капли жира и грязи просто" сдувает", остается только тряпочкой протереть. Очень удобно мыть батареи, уголки в рамах на окнах, грязь со стен в местах, где трется мебель и животные, очищать известковый налет( особенно если перед этим сбрузнуть его лимонной кислотой) для меня главное- скорость, простота и отсутствие химии.
      В принципе им же можно отпаривать и одежду. Но я , честно говоря, не пробовала. Дочка забрала мой Керхер для уборки у себя- еле выцарапала обратно)))) Она очистила диван, который активно пачкала малявка и ничего его уже не брало, ковер и всю квартиру))))

      Удалить
    3. Таня, спасибо за совет про Кёрхер, ищу способ очистить обивку дивана, пока не нашла, думаю Кёрхер мне поможет. Заодно и в остальном пригодится!

      Удалить
    4. Ааааа, обивка дивана!.... Это такое больное место, особенно очень светлого дивана с очень маленькими, но хулиганистыми детьми))) Спасибо за рекомендации)))

      Удалить
    5. Вот как полезно оставлять комментарии!))))

      Удалить
    6. Оооо, суперская вещь!!! Я теперь знаю, что себе заказать к следующему празднику :)))

      Удалить
  2. Я практикую эту систему почти пол года, дом действительно преобразился. Поначалу тратила на уборку намного больше времени, чем рекомендовано, даже несмотря на убеждения так не делать. Пока мотивация освоить систему была сильна разгребла основную часть планируемых работ, и выработала привычку выполнять рутины. Сейчас конечно уже расслабилась и иногда позволяю себе лениться, но рутины выполняю железобетонно )). Систему переработала под себя и теперь у меня нет пыли, там где раньше она могла копиться месяцами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, супер!!! Я восхищаюсь людьми, которые могут выработать рутины по уборке!!!

      Удалить
  3. Я пробовала эту систему, но меня хватает ненадолго... Периодически к ней возвращаюсь, загораюсь, а потом опять бросаю... Может этот пост будет мне "волшебным пенделем"))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, вот и меня так - то первое время все драить и отмывать, то потом долго могу ничего не делать :))

      Удалить
  4. Я никогда не слышала про эту систему. А сегодня записалась на совместник. Начинается с 1 июля. Интересное стечение обстоятельств:) А может у меня пришло время заняться домом и вся вселенная меня на это подталкивает?:)
    С балконом у меня беда:( Его планировали застеклить в этом году и организовать там мой рабочий кабинет. Но пока финансы поют романсы:(. А пока у меня там склад всего. Собираюсь завтра разгребать. Наташа. удачного тебе ПОЛЕТА!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, пошла я тоже на совместник записываться :)))
      В выходные наконец-то разгребли хлам на балконе :))) Остались столы с цветами и рассадой!!! Оказывается балкон у нас не маленький :)))

      Удалить
    2. девченки,будьте добры,подкиньте ссылочку-где запись на совместник? вдруг это моё спасение?))) я очень не организована,к сожалению(в плане уборки по дому) спасибо за интересный пост!

      Удалить
  5. О такой системе я ни разу не слышала! Но делать уборку очень быстро умею! я вообще люблю, когда в доме порядок, т.е. например, когда к ногам (когда ходишь босиком) ничего не прилепает (мусор там всякий)! Но "волшебный пендель" мне тоже нужен! Для наведения порядка в гардеробной например! Поэтому надо тоже рассмотреть такую систему)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, у меня тоже пунктик есть на счет пола, особенно, когда дома кролик - лапки у нее беленькие - получается кролик-пылесборник, если не мыть полы :)))

      Удалить
  6. А я на балконе один раз навела идеальный! порядок, и теперь его только поддерживаю. Естественно с моими мужчинами это не так легко, но путем долгих тренировок и промываний мозгов достижимо. )))
    Про систему тоже читала. Полностью её не придерживаюсь, но взяла кое-что полезное и применяю в жизни. Например протираю плиту и мойку после каждого! использования (благо у меня стекло-керамическая поверхность, за которой ухаживать не сложно), каждый вечер перед сном протираю умывальник в ванной. И это дает результаты, я вам скажу! Кума мне тоже говорила "Каждый раз мыть! Ты сошла с ума!" Но я скажу так - вымыть нужно один раз, первый. Но вымыть до девственной белизны, до идеального состояния! И если просто протереть после пользования мочалочкой или кухонной салфеткой, так и мыть полноценно приходится редко. А как зато приятно: просыпаешься утром, заходишь в ванную, на кухню - а там сверкающий умывальник, зеркало, плита, мойка... И сразу настроение улучшается, что утром немаловажно, согласитесь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, вы - молодец!!!! А я себя еще не могу заставить каждый день протирать раковину (точнее 3 раковины!), поэтому делаю это пока через день :)

      Удалить
  7. А мы вот собираемся делать ремонт и в этой связи уже повыкидывала кучу вещей, но! можно выкинуть и еще больше, только вот силы у меня уже не те, думаю после окончания ремонта, когда все будем снова раскладывать по местам, то еще повыкидываю кучу всего.
    А для балкона решили заказать два шкафчика, чтобы складывать туда детские игрушки и прочее. Все, что не влезает автоматически выбрасывается :-)) и сейчас там хранится многое с прошлого ремонта, так что после этого ремонта я ничего оставлять на потом не буду, если в течение недели никому не отдам, то выкину.
    Про флайледи слышала, даже применяла, но как-то не осилила - не совсем это для меня. Кое какие приемы применяю, но не все. А идея выкидывать каждую неделю 27 вещей - понравилась! Так не будет постоянного захламления ненужными вещами :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда - аналогично!!! Мы тоже много вещей храним после ремонта холла - но все они пригодятся для будущего - поэтому ничего не выбрасываем!!!

      Удалить
  8. Наткнулась на эту систему уже 10 лет назад. В свое время она очень помогла мне справится с переездом в другой город. Сейчас использую выборочно, очень помогает. Что прижилось: работа с таймером, когда делаю уборку, планирование меню, список дел, список "рутин", (вообще списки разные), чистая раковина (и чистые поверхности на кухне - сразу же ощущение ухоженного дома). Частично прижилось - зонирование. Ну и 27 вещей, которые надо выкинуть. :)
    Балкон :)))) Давно-давно, наверно в подростковом возрасте, решила, что балкон в моем доме будет для жизни, а не для складирования. :))) Когда обзавелась (собственным балконом) даже несколько лет продержалась: такая комната для вечернего отдыха была. Стульчики, цветы, столик, гирлянда-подсветка. А потом появился малыш и мноооооого детских гаджетов (набор колясок, автолюлек, стульчиков, ванночек и прочих-прочих о-очень нужных коробок :) ) К этому лету смогла привести балкон в жилой вид. Но теперь не знаю, что делать с кладовкой- руки пускаются. Успокаиваю, что в отличии от балкона - окна на нее не выходят :)
    Вещи тоже вроде бы боремся. Я почти каждую покупку думаю "куда это положить?". Стараемся оптимизировать хранение. Два-три раза в году перебираем "запасы", с чем-то расстаемся навсегда :)
    Спасибо, что дочитали :) Удачи с балконом, ремонтом и пересадкой растений :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо большое!!! Все растения пересадила - часть забраковала и скормила зайке :)) Я переборщила с зеленью - и в итоге ее у меня оказалось много хилой - пришлось заново посадить. Но теперь у меня ящики стоят с огурцами, помидорами и перцем. И немного земляники. И вчера купила подсолнечник низкорослый :))
      А с кладовкой... у меня тоже руки опускаются, но перебрать уже в н-ный раз придется!!! :(

      Удалить
  9. Эмммм.... Даже не знаю что сказать :) Я до этого момента никогда не слышала об этой супер-системе Летающей женщины, но мысль интересная, надо бы почитать! А то так смотрю я на квартиру - и ... все:) Нет, ну я убираюсь дома, естественно, но не каждый день.
    А по поводу балкона - это моя мечта - утеплить т перебраться туда, оформив себе там творческий уголок!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, я ведь тоже убираюсь, но, когда оглядываешь комнату, понимаешь, что дома очень-очень много вещей - причем, старых и ненужных... Особенно много журналов - я сейчас борюсь с собой - так как жалко их выбрасывать, а пересмотреть и отсканировать - на это нужно время! :((

      Удалить
  10. мы балкон объединили с гостиной - хлама нет, иначе все на виду :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, супер!!! Это для меня сейчас очень актуально!!! Как правильно утеплить балкон и расположиться мне там :)

      Удалить
  11. Эх, а у меня мечта хотя бы иметь этот самый балкон...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, я бы и осталась там где сейчас - но нет, переселяют на балкон :))))

      Удалить
  12. Ой...ой...ой...как тут интересно, столько нового и главное полезного узнала. Про систему не знала, сейчас пойду читать. Балкон, да...отдельная история, вроде и порядок там, а все равно вид захламленности. Сейчас вот у меня другая проблема: год назад переехали в Штаты, а тут рисайклинг сильно популярен. Вот я и начала каждую пластиковую бутылочку, любую трубочку от коктейля, любую картонную упаковку и прочий хлам собирать (пакеты, бумагу...). Вывожу раз в неделю - две, а сперва это храню дома, в пластиковых пакетах,причем их несколько, под каждый вид "отходов" ))) потом уношу в гараж, потом только вывожу в спец. контейнеры. И понимаю, что мужа все эти пакеты жутко бесят, а ничего пока поделать с собой не могу, все мысли о сохранении Природы :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, я тоже за то, чтобы распределять мусор!!! Но, боюсь, в России это будет еще не скоро, если вообще когда-нибудь будет :(((

      Удалить
  13. А что делать работающей маме 5-ти летнего ребенка, который приходит из сада раньше, чем я с работы?
    Ребенок у нас творческий. И если место за своим рабочим столом она, пардон, загадила, то ее творческая душа ищет пристанища в остальном пространстве квартиры))) Так за неделю к выходным в доме происходит что-то невообразимое. Мы с мужем приходим поздно и убирать это все часто сил не хватает. Поэтому трачу почти все выходные на убирательство сиего действа. ....А еще мелкий кошак - это отдельная история. "Котовихрь" разметает все, что плохо лежит по труднодоступным местам, чтобы мамочка гимнастикой при уборке позанималась.

    Когда я сидела дома - "флай леди" действительно мне помогала и при ее регулярном использовании реально тщательно убрать 2-х комнатную квартиру за час. Но повторюсь, при регулярном нахождении дома))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ах дааа, по поводу выбрасывания 27 семи вещей - в субботу я выбрасываю их мешкаааааами...и это только те, которые удается выбросить втихаря от дочери, потому что у нее "все ее" ))))))))))))

      Удалить
    2. Вот тоже про работающих мамочек с детьми маленькими хотела сказать...не работает для них эта система...она только для домохозяек, к сожалению:((
      Я уже устала одна бороться с хаосом в доме...никто помогать не хочет, муж якобы сильно устает на работе...я то не устаю, конечно:)))...дети еще маленькие 5 и 3 года...от них конечно сплошной бедлам:(...а вот раковину стараюсь мыть через день хотя бы:)

      Удалить
    3. Дети.. - они самые главные помощники в этом деле :)))) Это так же как я сейчас с Сонечкой - вроде бы зайка, а ведет себя как настоящий поросенок - приходится утром и вечером чистить клетку и все за ней убирать :)))) А прибавить к этому ребенка.... !!!!?!

      Удалить
  14. Девочки, спасибо большое, что отвечаете!!! Все ваши комментарии очень интересны и на каждый я обязательно отвечу!!! Только у меня одно уточнение - выбрасывать нужно за выходные не 27 ненужных вещей, а 54! 27 - в субботу и столько же в воскресенье :)). И меня очень заинтересовали комментарии по поводу объединения комнаты и балкона! :) Мы думаем их объединять, но как это сделать правильно - чтобы в будущем не было конденсата и ничего не потрескалось - еще не знаю... Но эту тему, я полагаю, нужно выносить в отдельный пост :).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа,спасибо за очень интересный пост!!!!Тоже пойду читать про флай-леди,т.к. пока я домохозяйка с 10 месячным сыном и может мне эта система понравится))))Выбросить 54 вещи за 2 дня??я пару часов потрачу,чтобы придумать что выбросить)))Хотя на глаза попадается куча ненужных вещей. Главная загвоздка в том,что мы живем в квартире бабушки мужа и ее вещи выбросить нереально......но мелкие попытки сделать можно))))
      Про объединенный балкон могу пару слов написать. У нас лоджия объединенная, пространства много , мне нравится,светло достаточно,т.к. комната выходит на восток,а солнце нам закрывает соседний дом. Но есть одно огромное НО!!!!!Даже после утепления, в очень холодные дни (или если приходится ставить сушилку в комнате,а у нас нет возможности сушить белье на улице)появляется конденсат ,потомучто у соседей сверху лоджия не утепленная,и зимой у них соответственно холодно там,а перепад температур дает о себе знать. И это печально,через несколько месяцев после ремонта стало страшно смотреть на потолок.Я по несколько раз вдень вытирала с него воду.

      Удалить
  15. Привет! Наташа ,смотрела я на твой пост все эти дни и читать было честно лень!)))) Сегодня всё таки думаю дай хоть посмотрю о чём же там! Ну всё я теперь с вами в этой системе ! Когда то давным -давно я, что то краем уха об этой системе слышала! Сейчас она меня заинтересовало очень сильно! У меня два мальчика 3 и 13 лет ну и муж БОЛЬШОЙ ребёнок! И все они как я не стараюсь совершенно не могут складывать всё на МЕСТО! В какой то очередной раз я на всё это плюнула ( маленького ещё пытаюсь приучить к порядку, но что то безрезультатно)))и сама за всеми всё прибираю, да складываю! Наверно многие скажут ,что это не правильно, зато я не кричу и нервы свои не порчу ,а тихонько всё прибрала! Про балкон, за зимний период он у на ОЧЕНЬ сильно захламляется туда даже войти ,то нельзя! Но приходит весна я всё убираю, выношу туда все цветы и он у нас превращается в отличную оранжерею! Летам я там даже работаю! а ещё мне буквально два месяца назад муж купил пылесос Кирби, я очень довольна! До этого у нас был Томас моющий и мне очень не нравилось, что после каждой уборки нужно его мыть ( долго особенно если у тебя времени час))) А сейчас прелесть и пыль протер и от кошки все волосы с дивана собрал и заодно диван освежил он стал яркий и красивый! У меня в гостиной такой же ковёр как у тебя с большим ворсом так я думала ему уже не чем помочь, а Кирби всё расчесал и он как новый ! Короче СУПЕР! А отпариватель мне муж давно предлагал купить и как я сейчас поняла зря я отказалась! Надо вновь напомнить)))) Пошла по твоей ссылки читать про систему( чувствую так у компа и просижу до вечера)))) Спасибо хороший пост!

    ОтветитьУдалить
  16. Наташа, привет!
    что-то я любимую тему пропустила))) не видела этого поста
    Да, я летаю уже лет 5. За это время система немного изменилась ( у меня))) Я ее слегка адаптировала под себя. что-то использую, что-то нет. Но могу сказать, что это ОЧЕНЬ даже работает! Всем советую начать) Просто начать делать задания каждый день и любоваться результатами!)

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий