Отчет о моем участии в выставке Moscow Fair 4-7 апреля 2013

Девочки, примите мои извинения, что пропала! Я всю прошлую неделю болела - подготовка и участие на выставке "подкосили" мое здоровье, и, когда все закончилось, я в прямом смысле слова слегла... Но теперь мне лучше! :)

Прежде, чем рассказать о своих впечатлениях, я хочу поблагодарить всех девочек, которые посетили мой стенд в течение четырех дней!!! Мне очень было приятно пообщаться со всеми вами!!! Также мне было очень приятно пообщаться с девочками, которые также, как и я, участвовали на ней и блоги которых я с большим удовольствием читаю!!! 

А теперь о моих впечатлениях... В целом, выставка оставила положительное впечатление :). Но, положив руку на сердце, я ожидала от нее большего. :)) Если рассматривать в денежном эквиваленте, то я окупила достаточно дорогую аренду, плюс заработала на булавки с нитками :))). Грубо говоря, аренда стенда вместе с затраченными материалами на игрушки, не считая моей работы, стоили мне поездки за границу :). Но мне очень хотелось участвовать на Moscow Fair и теперь эта мечта сбылась! :)

На прошлой выставке (Международный салон кукол в Москве, октябрь 2012) на моем стенде преимущественно были куклы, но покупали у меня недорогие работы, вроде кошек-подушек, змеек и пр. Сделав вывод, что посетители выставки в основной своей массе не готовы покупать дорогие работы, предпочитая более дешевые, в пределах 2000-3000 руб. Поэтому на весенней выставке я сделала акцент на недорогих флисовых игрушках :). Поскольку коллекция создавалась для выставки, то на ней я даже снизила цены и, каково было мое удивление, когда люди отказывались брать некоторые работы, которые были снижены чуть ли не в 2 раза (по сравнению с ЯМ)!!! От многих я слышала, что "мы приходим за вдохновением" или "у нас с собой нет денег"... По таким критериям можно сказать, что 80% посетителей было как раз такие :))). Но теперь мне не дает покоя мысль "неужели у меня дорогие игрушки или просто на этой выставке "моих покупателей" было меньше?"... Вопрос риторический: если смотреть глазами покупателя, то скорее всего - дорогие, если глазами мастера - то нет (или я ошибаюсь? :)). А может быть, просто потому, что обо мне очень мало людей знают и 2 года слишком короткий срок для этого? :)

Вообщем, вывод можно сделать такой, что наличие недорогих вещей не дает гарантии, что их раскупят. Так же как и нет никакой гарантии того, что раскупят то, что пользовалось большим успехом на другой выставке. Возможно, имеет смысл продать пару дорогих работ, чем за эту же сумму десять. По трудоемкости, в любом случае, это займет примерно одинаковое время. 

Но подобная ситуация (с продажами) была не только у меня - по словам одного из организаторов выставки, продажи были у многих не лучшими (за исключением очень известных мастеров, у которых работы раскупили в первые 2 дня, да и, в принципе, у теддистов). Мол, с каждым годом покупательская способность снижается... Я на эту тему готова поспорить, так как, на мой взгляд, подобные выставки посещают преимущественно люди, которые раньше бывали на Moscow Fair и очень большой процент людей (потенциальных покупателей, а не "пришедших за вдохновением") даже и не подозревают о существовании подобных мероприятий :). Простой пример: я зарегистрировалась на форуме по декоративным кроликам и обмолвилась там, что шью зайчиков. Одной девушке очень понравилась моя зайка и захотела себе такую. Я пригласила ее на выставку, так как переписка велась в дни выставки. Я спросила ее, знала ли о ней и была ли на подобных выставках? Она ответила, что в первый раз узнала и побывала! А ведь я сама не видела ни одной рекламы о выставке ни в городе, ни в интернете! То есть, по сути, если ты лично не отслеживаешь или знаешь, что в апреле идет выставка MF, то вряд ли узнаешь о ее существовании. :)

Читала про такую тему, что на этой выставке было мало достойных работ и пр. пр... Мне напротив, показалось, что их было более, чем достаточно! Особенно меня порадовали работы кукольников!!! И особенно приятно было видеть среди них "новеньких" на выставке, но за творчеством которых я давно слежу! :). У всех были разные куклы, но очень красивые и в живую они смотрелись потрясающе!!! :) 

Если кто-то из вас, читая этот пост, задастся вопросом - а имеет ли смысл участвовать в выставке?!... Я отвечу, что имеет! :) Потому что участие в ней - это не N-ное число заработанных денег (хотя и очень приятно!), а яркие, незабываемые впечатления (аналогичные поездке за границу :)) от общения с друзьями, коллегами по цеху, да и просто людьми... Вы больше нигде не увидите такого количества людей, которые будут восхищаться и хвалить ваши работы, а эмоции в эти дни будут зашкаливать... :) Ради всего этого стоит! Но не чаще, чем раз в год ;).

Девочки, если у вас есть вопросы по выставке - спрашивайте в комментариях!!! 

И напоследок немного фотографий с моего стенда:










Я вместе с Наташей, автором очень душевного блога "Интерьерные куклы" :).


А здесь я вместе с Леной Лерман. У нее замечательные куклы и очень интересный блог "Puppendorf" !!! :)


А еще я хочу отметить Наталью Семенову (автора блога "Cosy House") - именно с ней живет теперь одна из троих моих овечек :)!!! Фотографии из блога Натальи:



А также -  Юлию Коссову (автор блога "Wonderful Moments") - с ней теперь живет куколка Энни, или, как ее назвала Юлия, The spring girl! :) Кстати, Юлия разместила в своем блоге целую фотосессию куколки! ;). 



Комментарии

  1. Спасибо за пост! Для меня очень актуально! Появилось больше вопросов-написала на почту))

    ОтветитьУдалить
  2. Видимо в любом городе организаторы подобных мероприятий, не хотят тратиться на рекламу. Я бы с удовольствием ходила не только за вдохновением )))
    Кстати, никак не могу понять, почему ярмарки называют выставками?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юдия, а у Moscow Fair полное название "международная выставка-ярмарка кукол и медведей Тедди". А выставка, потому что там все таки не все работы продавались. :)

      Удалить
  3. Наташа! Спасибо тебе за пост! Очень интересно было прочитать. Хотела еще раз поблагодарить тебя за бяшу!!!! надо было 2 брать! а то дети ее никак не поделят )))) спят с ней по очереди )))) она такая приятная, мягонькая...
    Я думаю, что снижение покупательской способности связано еще с тем, что многие сами взялись за нитку с иголкой. А выставка для таких людей - это действительно, только повод для вдохновения. А цены... Тут , как, говорится, на каждый товар свой покупатель. Но у тебя цены были совсем не высокие. Я сама немного шью и продаю свои творения. Честно говоря, становится обидно ,что от названой цены люди округляют глаза и говорят " дорого" . А мне вот так не кажется. Потому как продавать игрушку, которую ты создавала с нуля, вкладывалась в нее не только материально, но еще и физически и душевно, за тысячу рублей, честно говоря, не хочется. Это же не игрушки от китайских производителей , которые лежат на полках в магазинах... Так что не расстраивайся! С ценами у тебя все нормально! )))))) А про выставку действительно знают только рукоделы. Рекламы то нет ....
    Желаю творческих успехов!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати, да, у нас люди к стенду подходили (у меня были тедди, у соседок текстрильные коты и валянные звери) посмотреть, как сделано. Причем мы несколько раз слышали высказывания, типа "хочешь, я тебе такую сделаю? ну, не прямо такую, но похожую". Нам было забавно, если честно:)

      Удалить
    2. Наталья, пожалуйста!!! Очень рада, что бяша теперь живет у тебя!!! Если будет желание, то вторую бяшу могу на заказ сделать ;).

      Наташ, ты все правильно подметила!!!

      Удалить
    3. Анна, а я такое много раз про свои работы слышала, особенно про цветы. Просили даже показать, как цветок выглядит поближе :)))

      Удалить
  4. Очень милый домик у вас )) у меня только один вопрос - вот этот стеллаж ваш? или что-то из оборудования предоставляется организаторами?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо большое!!! Да, стеллажи были моими, но после выставки я их сразу продала :). Из оборудования предоставляется все, что хочешь, лишь бы платили :).

      Удалить
  5. Как хорошо написано! Спасибо, Наталья!

    ОтветитьУдалить
  6. Очень интересно было почитать о твоих впечатлениях о выставке. Отсутствие рекламы удивило, обычно подобные мероприятия принято задолго оповещать в медии.
    Здорово что положительных впечатлений осталось гораздо больше :)

    ОтветитьУдалить
  7. Наташа, очень было приятно с тобой познакомиться)))) Я та девушка, которая подходила к тебе с Наташей)))) А то как-то у меня всё не получается вырваться на встречу Тильдоманов((((
    А вот то, что рекламы таких выставок нет - это действительно очень расстраивает((((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аааааа.... Вот так только после встречи понимаешь кто есть кто в блогомире :)))) Маша, взаимно - мне тоже было очень приятно пообщаться лично!!! :)))

      Удалить
    2. Наташ, и мне было очень приятно))))

      Удалить
  8. Наташа, спасибо большое тебе за отчет. Очень полезно и познавательно. Еще раз хочу поблагодарить тебя за полезные советы и помощь.

    ОтветитьУдалить
  9. Наташа, так интересно было узнать твое мнение о прошедшей выставке. Общение и позитив наверное самое дорогое приобретение)))

    ОтветитьУдалить
  10. Наташа, очень интересно было почитать твои впечатления. Я была на выставке в пятницу, твой стенд был закрыт ((( пообщаться не удалось. Такие знакомые мысли и сомнения ))) я после своей выставки много всего передумала, сделала выводы. Думаю это неправильный подход идти в сторону снижения цены, мы же не китайцы чтобы шить "вагонами" и задешево. Лучше развиваться в сторону эксклюзивности, тогда и ценник будет "правильным" )))
    А реклама была, вопрос в том насколько эффективная ))) Растяжки, флаги и плакат на самом выставочном центре. А мужу на почту вообще пришла спам-рассылка с приглашением на выставку, правда в понедельник когда выставка уже завершилась...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, видимо, ты подошла, когда я отходила... :((
      По поводу цен я согласна, но я готова идти на компромисс... К тому же флисовую коллекцию я не назвала бы эксклюзивной, скорее домашней и тискательной :)). Но я, признаться, немного устала от флиса - хочу попробовать принципиально кое-что новое, не относящееся к текстилю :).

      Удалить
  11. Наташа,у тебя очень приятное оформление стенда и все фотки передают теплую атмосферу того дня.Я пока только мечтаю посетить подобное мероприятие))).

    ОтветитьУдалить
  12. у меня не получилось до тебя добежать как планировала, вообще выставку не видела успела только с Таней и Зоряной поболтать....
    Про выставку МФ впервые услышала прошлой весной (когда сама начала только только увлекаться пошивом)... а так действительно - никакой рекламы никогда и не видела.. и даже узнав про МФ тольеко специаль ища в нете - ее находила - а не знающий человек - и вовсе... я вот сама в этом году пригласила туда чисто посмотреть 3 девочек из Москвы - которые и слышать не слышали об таких выстовках...Тогда вопрос - где реклама?
    если и есть - то она мне кажется передается сарафанным радио от мастеров.
    стенд у тебя очень хорошенький - аккуратный белоснежный, такие же и работы нежные.
    обидно что продажа не пошла...но действительно многие приходят только посмотреть...
    но участие на МФ это нужно - это много знакомств и реклама среди тех же мастеров...
    так что желаю удачи и непременно выступай еще и осенью
    )))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юфара, спасибо!!! Продажи были, но не такими хорошими, как на первой выставке :) Поэтому мне по сути грех жаловаться :)) Но на осеннее вряд ли я соглашусь участие - мне 1 раза в год хватает! :))) К тому же очень хочется на морееее.... :)))

      Удалить
  13. Очень интересно было узнать еще одно мнение о выставке, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  14. Наталья, спасибо за отчет, интересно почитать! у вас такие волосы длинные-красиво, и желтый цвет к лицу!

    про выставки-в питере та же ситуация. Рекламы выставок практически нет. Знают только рукодельницы, узкие круги. и приходят, соответственно они же. Чтобы закупиться материалом для творчества и вдохновиться.

    Одна из рукодельниц писала, что не отбила деньги за аренду места, о прибыли уже речь и не идет. согласна про полезное общение на выставках. я и сама мечтаю как-нибудь попасть на выставку в качестве мастера))) как только подрасту немного в профессиональном плане, так сразу и поучаствую!

    удачи вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, большое спасибо за комплименты!!!! И желаю, чтобы ваша мечта сбылась!!!

      Удалить
  15. Спасибо за отчет, дает задуматься. Про рекламу, согласна на 100%! У вас замечательный домик, столько игрушек.

    ОтветитьУдалить
  16. Наталья спасибо что вы есть и есть ваши игрушки. Очень красиво.

    ОтветитьУдалить
  17. очен красивый стенд. Однозначно тюльпанчики добавиои волшебно-весеннего настроения. Хотя понравилось все! Поздравляю с участием. я в таких крутых дорогих никогда не участвовала, у нас один организатор, цена вполне приемлемая. Но тоже бывает по-разному. Еще часто зависит от сезона. К Новому году и 8 марта всегда лучше продажи, чем посреди лета, например ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, наверное время неудачное. Праздники прошли, впереди дачи-огороды-отпуск.
      И конечно нужна реклама, а то только мастера и знают про выставки.

      Удалить
    2. Сложно сказать... хотя все таки говорят, что осенние выставки более "продажные"... :)

      Удалить
  18. Наташа, чудесный стенд, было приятно познакомиться!:) Я в выставке участвовала впервые, и решила пойти не из-за продаж, а просто посмотреть, себя показать. Как итог, раскупили почти все!:) Но знаю, что продажи были у всех разные... Мне кажется, дело случая. На одной выставке скупают тедди, на другой кукол, на третьей зайчиков и т.д. А мастеров чудесных была масса!!! Некоторых я для себя открыла, некоторых уже знаю!
    Что касается рекламы, сама нигде не видела, но когда меня в субботу таксист подвозил на выставку, то сказал, что вот буквально перед тем, как я села в машину, слышал рекламу по радио, правда, обратил внимание только потому, что должен был везти туда меня. Так что она была, другое дело, насколько ее было много...
    Но для себя, несмотря на неожиданные продажи, поняла, что если идешь ради них, то сильно рискуешь, если ради настроения, то обязательно надо сходить! Я вот обязательно пойду снова просто ради позитива, огромный заряд которого получила на мосфэир:) А продажи - приятный бонус, которому мы все конечно же всегда рады:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, спасибо большое!!!! Я поздравляю тебя с удачным дебютом!!!! У меня тоже на первой выставке эмоции зашкаливали, а в этот раз поспокойней :) Отчасти это может быть от того, что я заболевала, а еще у меня появилась Сонечка... вообщем, много разных событий произошло :)))
      Но одно точно - такой волшебной атмосферы как на выставке, вряд ли где-то еще встретишь. И она того стоит! :)))

      Удалить
  19. Я очень хотела приехать, посмотреть на новых зайчиков, но не удалось покинуть Тверь!. Теперь мне стало ещё обиднее! Стенд получился замечательный! А про покупательную способность, я уже такое слышала несколько раз на Ладье, и от мастеров с Ярмарки. Нам пришлось закрыть свой магазинчик, ибо с прошлого лета доход уменьшился и не покрывал аренду. Сейчас работаем только через интернет, а в выставках участвуем в основном с теми вещами, которых нет на Ярмарке, так как они "дороги" для среднего покупателя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анастасия, жалко, что не удалось добраться до выставки!!! :((
      Мне кажется, что сейчас самое оптимальное и выгодное - это продажи через интернет :)

      Удалить
  20. Наташа! У вас замечательные игрушки! Вы умничка большая! И стенд со вкусом оформлен! То что продажи не пошли это дело случая на мой взгляд. Те кому "дорого" пусть покупают китайские дешевки без тепла и изюминки! Не стоит на таких внимание обращать! И вообще я хотела вас поблагодарить! Около полугода назад я наткнулась на ваш Мк в контакте, не помню в какой-то рукодельной группе. Там ссылка на ваш блог была. Я стала вас постоянно читать. Прошерстила блоги,которые вам интересны. Наткнулась на блог Костиковой Наташи. И пошло поехало. Сейчас пробую шить сама. А все благодаря вашему Мк и котику сплюшке. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот мой блог http://elliotfirson.blogspot.co.uk/?m=0. Заходите, если будет время и желание. Мне интересно ваше мнение!

      Удалить
    2. Наташа, спасибо большое за ваши слова!!!! Для меня самое лучшая весть, это то, что мои работы приносят радость и мотивируют на создание собственных работ!!!!

      Удалить
  21. Наташа! Твой стенд - замечательный!!! Ты - чудесная! Красавица!!!!
    Спасибо за отзыв о выставке. Если честно, то я совершенно не ожидала, что в Москве, где живут миллионы, возможно такое - мало число покупателей и посетителей на выставке. Не вяжется это у меня как-то в голове. Я так понимаю что основной тут пропах именно со стороны организаторов, а именно отсутствие широкой рекламы. Будем надеяться, что организаторы учтут эти моменты и следующие выставки будут более успешными в плане продаж.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо тебе большое за комплименты!!!!

      О нет, посетителей как раз было много, но они все гуляли и вдохновлялись :)))

      Удалить
  22. Замечательные фото, очень интересно было почитать!

    ОтветитьУдалить
  23. Блин-блин, блин! И как это я к тебе так и не добралась((((. Мне очень жаль что не познакомились. Приехала я только на второй день и так все бегом оббежала, что тебя не заметила. Все от начала и до конца ты написала точную правду! Так-же было и у меня, вот только у меня еще и затраты были на проезд и проживание. Ну окупилось, но не заработалось, как многие и говорят что могли сьездить на отдых за эти деньги. Но мне так еще хочется... Надеюсь все же увидимся в следующем году, все-же две выставки в год я не осилю))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, жалко!!!! :( Обязательно надо встретиться в следующем году!!! Полагаю, что на осенней? ;)))

      Удалить
    2. скорее на зимней) в декабре где нибудь)))

      Удалить
  24. Спасибо Наталья за пост.Как интересно,я думала только у нас такое на выставках-ярмарках происходит в Казани. У нас тоже рекламы ни какой.В последнее время покупательская способность снизилась везде, даже те мастера которые всегда на выставках делали оч. хорошие продажи - скучают. Про Московскую выставку тоже ни какой рекламы, не видно и не слышно было. Я о ней только узнала читая блоги девочек. А участвовать в выставках нужно обязательно, это очень важно для мастера.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, пожалуйста!!! Мне кажется, что до выставок, то тут все от организаторов зависит, а не от города! Вот пример, одна девочка участвовала в "весеннем бале", в марте, на Ветошном. Так организаторы устроили очень мощную рекламную компанию и народ с утра и до вечера шел толпами и все разбирали на ура! Все мастера были очень довольны той выставкой!!!

      Удалить
    2. Так и должны работать организаторы не жадничать на рекламу, ведь аренда (участие) места очень дорогая, следовательно деньги есть.

      Удалить
  25. Наташа, спасибо за фото. очень красивый стенд. от овечек балдю)))))

    ОтветитьУдалить
  26. Да, очень обидно, когда много сил и денег вложено в работы и ожидаешь такой же отдачи, а выходит совсем не то. Недавно тоже участвовали в выставке Вернисаж кукол (правда в Воронеже). Первые три дня было глухо как в танке, а в последний день многое раскупили, ну по крайней мере у меня. Правда пришлось всем говорить, что все можно купить и расхваливать всякими способами, т. к. многие пришли именно на выставку. Разговорились с москвичами, действительно из-за частых выставок покупательская способность упала, в мелких городах сказали берут даже лучше! Вот так.

    ОтветитьУдалить
  27. приветик ,Наташ, прочитала на одном дыхании)) твой пост, соглашусь ,что достаточно одного раза в год выставляться, а еще почему мы только между собой ругаем этих организаторов, может на сайте или лично нужно писать притензии все.

    ОтветитьУдалить
  28. Natalia, seu trabalho é lindo, parabéns!

    ОтветитьУдалить
  29. Наташ, эмоции - это класс! Но ты забыла написать, что в первую очередь выставка (действительно, денег от нее, как от козла молока))) ) необходима для рекламы! Благодаря 1й выставке я получила кучку клиентов. Посмеялась в посте над твоей идеей "сделаю дешевле - все раскупят", потому как на 2ю выставку сама такая же шла....и заработала в 4 раза меньше, чем на предыдущей с дорогими вещами))))))))) У нас в Харькове выставки чуть-ли не каждый месяц и их просто куча, поэтому народ в основном там почти не покупает ничего, а ходит прогуляться и набрать визиток, чтобы потом заказать лично по инету. А раз в год - это ты отлично придумала! Надо будет заняться независимо от основной работы. Мерси!...
    з.ы.: ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛАСЬ ХРЮНЯ ))

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий