Мой любимый остров...

Мой любимый остров находится в Средиземном море, в том месте, где родился Зевс и правил государством царь Минос, где в лабиринте жил Минотавр и которого в итоге убил Тесей... С этим удивительным островом связано много древнегреческих мифов и легенд и имя его - Крит.
Этот остров нельзя не любить! Попав на Крит в 2008 году, я влюбилась в него, потом была поездка в 2009 году, и меня снова тянет туда... Ведь там столько всего неразгаданного, не увиденного, неповторимого... Этот остров нельзя изучить за одну поездку в 2 недели... Там есть все - древнейшие развалины (4 дворца минойского периода - это Кносс (или дворец Минотавра), Фест, Малия и Като-Закрос), пещеры (их зарегистрировано около 3320; самые посещаемые - Диктейская (Диктеон-Андрон, в которой родился Зевс, Идейская (Идеон-Андрон), где он провел свое детство, Сфедони и Мелидони), потрясающей красоты ущелья (самая посещаемая и красивая - ущелье Самарья (16 км)), города (крупнейшие из них Ретимно, Ираклион и Ханья. Ханью я люблю больше всего за ее старый центр, построенный в венецианском стиле), многочисленные села и деревни с их неповторимой атмосферой и уютом, церкви (они - уникальны и каждая из них очень красива. Многие из них имеют историю, порой трагическую (как монастырь Аркади)), горы (рельеф острова гористый. Здесь 3 горных массива - Левка-Ори (Белые горы), Ида или Псилоритис и горный ансамбль Дикти) и, конечно же, пляжи (их много и все они очень разные - есть галька и песок самых разных цветов). Сюда стоит поехать ради только одного вида на бухту Балос


Но самое главное - на острове живут потрясающие люди, очень душевные, доброжелательные и они очень любят русских. Почему? Потому что Россия неоднократно первой приходила на помощь Криту в борьбе за независимость, защищала их от турков и позднее от нацистов. Они это помнят и чтят.
История Крита насчитывает 8 тысячелетий, однако независимым он бывал редко. С 67 г. до н.э., когда Крит был захвачен римлянами, и до 1898 г. одни завоеватели сменяли других. Но никому из них - римлянам, арабам, венецианцам, туркам и, наконец, немцам в 1941-1945 гг. - не удалось полностью подчинить себе остров и его жителей. Даже наоборот: в сопротивлении захватчикам выковался характер критского населения. Отличительные его черты составляют патриархальность, гордость, недоверие к "государству" (Афинам) и особое понимание чести.

Кносский Дворец

набережная Ханьи

набережная Ханьи

вид на маяк (Ханья)

пляж Элафониси






фраппе и мусака - мой любимый обед :)

современная церковь (Спили)

Фест (дворец минойского периода)

Фест

Монастырь Панагия-Каливиани

оливковые деревья

Эти фотографии - малюсенькая толика того, что там можно увидеть... и даже они не передают полную всю красоту этих мест... когда знойный ветер обдувает твое лицо, а перед тобой обрыв, а внизу - потрясающей красоты море; когда ты едешь и дух захватывает от серпантинов и окружающих тебя видов - гор и природы; когда просто сидишь в таверне и никуда не спешишь - время здесь как будто остановилось - ты не думаешь о насущных делах, работе, пробках на дорогах..
И я очень-преочень надеюсь, что уже скоро я буду там! Сейчас я активно готовлюсь к поездке - занимаюсь оформлением виз и шью себе пляжную сумку:) Она почти готова и скоро я поделюсь фотографиями с вами :). А еще хочу успеть сшить панамку к сумке и сумку для ноутбука! А еще - составляю марштуры поездки. Планы грандиозные! :)))

P.S. Для тех, кто хочет посмотреть фотоочеты о моих предыдущих поездках на Крит - смотрите здесь и здесь.

Комментарии

  1. ..красота какая!!! Прям сильно-сильно туда захотелось))

    ОтветитьУдалить
  2. Какая красота! Я тоже больше люблю места, не только красивые, но и богатые своей историей. Но, тут, конечно не обойтись без хорошего экскурсовода или долгих копаний в интернете =)

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий