Help!!! Нарушение авторских прав! :((

Девочки, у меня случилась неприятность и мне нужны ваши советы или просто поддержка! :(( 

В одном крупной группе Вконтакте "Ideas and Decor" разместили мой мастер класс по пошиву кошки-подушки. Все бы ничего, если бы они разместили в начале мастер класса,  кто автор работы и дали ссылку на первоисточник. 

Я написала автору сообщества письмо с просьбой исправить это. В результате получилась следующая переписка:




Вот такой я получила ответ. Посоветуйте, как следует в таких случаях вести себя?... Следует ли как-то реагировать на последнее сообщение или вообще ничего не отвечать?...

NEW!!!
Девочки, показываю вам переписку с администрацией сайта ВКонтакте:




Комментарии

  1. очуметь... что делать - я даже не знаю. могу только посочувствовать автору группы в контакте... тяжко ему жить, наверно, - ведь плохо быть инвалидом, причем на всю голову...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, спасибо! Кстати, этот автор группы имеет подписчиков на почти 270 000 человек...

      Удалить
  2. Наташа, решение этой проблемы зависит от степени вашей решительности. Если вы готовы на судебные тяжбы, то ваша проблема четко регламентирована гражданским кодексом Часть четвертая Раздел седьмой и т.д.
    Если суд не про вас, то пишите административной группе обслуживающей Вконтакте с копией переписки и просьбой блокировки вашего поста.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, мне такие либо судебные тяжбы не нужны... Не стоит того. Просто не понимаю я этого человека, что сложного в том, чтобы прописать в начале МК имя автора?!..

      Удалить
    2. сфотографируйте страницу с его именем и вашим постом, разместите этот пост у себя в блоге и попросите ваших читателей сделать перепост. Нервы мужчине подпортите тем самым основательно))) Не рад будет, что сначала украл, а потом ещё и нахамил вам)))

      Удалить
    3. по моему по его словам понятно, что ему пофиг и я думаю его нервы в порядке

      Удалить
    4. с нервами у человека,похоже, все отлично и мнение окружающих ему глубоко по фигу, может быть эффективнее будет обращение к обслуге Вконтакте...заблокируют пост...впрочем ничто не помешает этому маленькому му..ку повторить пост хотя бы из пакости...

      Удалить
    5. А я бы сфоткала и отправила, как вы Агентов технической поддержки ВК называете обслугой.
      Автор, если вас это так не устраивает, ставьте ссылку на фотографиях мк.

      Удалить
  3. да-а...как все это неприятно...тем более в мире творчества, где все красиво, доброжелательно, вдохновляюще. Наташа, я согласна с мнением Виктории. От себя хочу пожелать вам спокойствия. Я, как человек очень эмоциональный, могу себя представить какие чувства сейчас Вы испытываете. Но важные решения всегда принимаются на холодную голову. Желаю благополучного исхода всей этой ситуации.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Будет мне теперь уроком, как не лениться и давать на каждом фото ссылку на свой блог и прописывать свое имя... причем по центру картинки :))

      Удалить
    2. Виктория, я кстати, написала администраторам письмо! Жду их ответ...

      Удалить
  4. Скажу вам откровенно суд - дело крайне нервозное. Поэтому для начала попробуйте договориться с администратором вконтакте, пркрепите в письме администрации:
    1. ссылку на ваш пост;
    2. ссылку на его перепост;
    3. эту ссылку : http://www.gk-rf.ru/statia1228 - это статья в ГК РФ об авторе интеллектуальной собсвенности (т.е. о вас).
    для суда список нужен несколько иной.

    ОтветитьУдалить
  5. Наташ, у меня недавно был конфликт с Крупной группой ВКонтакте Клуб Рукоделия, вот там тоже борзые руководители, там был размещен пост про уплотнители для сумок Кати Пеппи из Рыжих рукоделок, ссылки тоже не было, я взяла и написала коммент с вопросом, почему вы не пишите ссылку на автора, а они в ответ меня исключили из группы и закрыли доступ. Я была в шоке. Написала Кате, потом они все таки добавили ссылку, а я в итоге так и не могу к ним зайти. Не пойму в чем я провинилась перед ними. Вот так. В твоем случае конкретная борзота, вообще страх потеряли.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Снежана, я тоже в шоке и не понимаю людей, почему так сложно написать кто автор и когда кто-то указывает им на это - воспринимают в штыки...

      Удалить
    2. Да, я тоже так считаю, скопируйте и напишите Админу, пусть решают что делать, сами не ругайтесь больше.

      Удалить
    3. Этому товарищу я теперь и строчки не напишу... пусть теперь с ним администраторы разбираются...

      Удалить
  6. Не очень , конечно, корректный человек. Может пожаловаться в администрацию контакта? А вообще, по моему это больше реклама, нежели нарушение прав. Авторство на фото он не стирал, кому надо, те зайдут и посмотрят блог. По моему очень трудно претендовать на авторские права не зарегистрированных вещей и фотографий и тд в интернете. Если этот МК где-то документально зарегестрирован и имеется бумага, то надо требовать человека к ответу, а в другом случае просто воспринимать это как рекламу блогу, там ведь более 4000 человек отметили, что МК понравился.

    ОтветитьУдалить
  7. Наташ... не расстраивайся! Видимо мужчинка не пуганный чёрным пиаром... хамло одним словом. А ты знаешь напиши в блоге большими красными буквами для всех, чтобы ссылались на твой блог, копирую материалы. Обожаю твой блог...ты умница, главное не опускай руки!))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, спасибо тебе огромное! :) Руки я ни в коем случае не опускаю, просто такая дерзость и некультурность расстраивает...

      Удалить
  8. ну надо же наглость какая...и еще так отвечают....вот люди а!!! Я вот даже не знаю что делать - только пожаловаться админам вконтакте ((((( Наташ суд это не реально в данном случае мне кажется...девочки выше хорошие советы дали присоединяюсь))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо!!! А суд того не стоит. Тут дело в моральной стороне больше стоит. Важно само отношение к авторству...

      Удалить
  9. Блин, вот неприятность!!! Наталья, я бы написала в администрацию контакта, думаю они бы помогли решить этот вопрос...очень неприятная ситуация... и считаю,что администрация должна заблокировать страницу

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светочка, я им уже написала! Правда, попросила повлиять на автора сообщества с целью корректировки поста, либо его удаления.

      Удалить
    2. Светлана, если для тебя не трудно, напиши со своей стороны администраторам о сложившейся ситуации! Заранее огромное тебе спасибо!!!

      Ссылка на первоисточник здесь: http://juguetesbellos.blogspot.com/2012/02/blog-post_12.html

      Удалить
    3. Ок! Конечно!!! я за то, чтобы указывали авторов!!! ну очень неприятная ситуация!!

      Удалить
  10. Я, тоже возмущена.Это просто свинство, девочки давайте напишем каждый в своих группах , про это безобразие надо кричать.Пусть все знают.(не давая ссылки,а то им реклама.)

    ОтветитьУдалить
  11. Наташа, обязательно обратись в администрацию ВКонтакте. Опиши проблему, приложи переписку. Я думаю, они должны принять меры. А ругаться с хамлом бесполезно и объяснить таким ничего невозможно - у них просто отсутствуют нужные участки головного мозга.
    И на будущее - делай логотип на каждом фото. Я теперь подумываю помимо логотипа еще и WWW вставлять.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мариш, спасибо!!! Я тоже поняла по последнему письму, что бесполезно человеку что-либо доказывать и просить :((

      Удалить
  12. Наташа, сочувствую Вам очень, но вся проблема-то в том и заключается, что уберечься от таких вот невоспитанных плебеев никак невозможно. Суд - это страшная тягомотина, неохота свои силы и нервы тратить на всяких проходимцев, но и с рук спускать нельзя. Мне кажется, в этом случае только одна возможность дать по рукам нечистоплотному существу - огласка. В творческом сообществе все общаются со всеми, перемещаются из одного блога в другой, третий и т.д. - мир невероятно тесен, но порядочных и достойных людей здесь много больше, чем подобных "крыс" - так что я за "самосуд"! А Ваша муза всегда с Вами, а к таким "крысам"" она вообще не приходит)) Он же несчастный и обделённый типчик, давайте все его пожалеем!

    ОтветитьУдалить
  13. Наташ, я посмотрела группу, так ты еще в более-менее выгодном положении оказалась: на твоей первой фотографии хоть название блога есть. А остальные идеи и мастер-классы вообще бесхозные оказались - ни подписи, ни ссылки (((( Пиши администрации, а в дальнейшем либо посреди всех фоток логотип, либо в начале каждого мастер-класса пропиши, что копирование материалов запрещено - только активная ссылка на блог.
    Только обязательно напиши, чем вся эта история закончится. А мастер-класс действительно великолепный, недаром он понравился 4204 вконтактникам. Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, я сама удивилась такой щедрости, что он не стал затирать логотип на самом фото с кошечкой... И чем закончится обязательно напишу!!!

      Удалить
    2. Наташ, если пролистать страницу, то за 24 февраля этот гад опубликовал пост "Милые игрушки своими руками". с мастер-классом изготовления овечки. Эта работа Сергея Федосеева (знаю на 100 %). И он все свои фото подписывает kotodel.ru/ Так вот этот типа человек стер его логотип и проставил свой вконтактнический(((((

      Удалить
    3. Офигеть!!! Я не ругаюсь, но тут других слов нет...

      Удалить
  14. Наташа, очень сочувствую... хамов терпеть не могу... если нужна помощь (аки залезть в контакт с разных айпишников и натыкать товарищу гадостей, или того хуже) - пиши - будем ходить и натыкивать, раз по-хорошему не доходит...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, ваш вариант лучше использовать в самую последнюю очередь :)))
      Мне кажется, идея Виктории очень хорошая: "сфотографируйте страницу с его именем и вашим постом, разместите этот пост у себя в блоге и попросите ваших читателей сделать перепост. Нервы мужчине подпортите тем самым основательно))) Не рад будет, что сначала украл, а потом ещё и нахамил вам)))"

      Удалить
  15. мде..там вообще ни на кого не указаны ссылки(( а жаль, МК собраны неплохие ведь..
    Наташ, не расстраивайся, пусть хамство и неуважение пройдет мимо)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даш, я не хочу, чтобы сообщество закрывали, я за то, чтобы была соблюдена этика и просьба... :(

      Удалить
  16. Наташа, так там же на фотографиях есть знак твоего блога.
    Хотя не красиво и даже по-свински брать МК без разрешения что ли.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, да есть мое имя на фото с котиком, но тут принцип в том, чтобы удовлетворить просьбу автора МК, а не отвечать ему на это хамством, на еще и подчеркнуть, что логотип не стер, уже счастье :(...

      Удалить
  17. Очень сочувствую тебе! Поражаюсь тактичности, с которой ты начала переписку, и его хамству! Не стоит переписываться с ним больше, ты права. Только нервы себе испортишь. Если администрация не поможет, просто забудь всё, как страшный сон, и впредь будь предусмотрительнее)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оленька, спасибо! Думаю, что нам всем будет уроком, что надо все фото защищать своим именем и ссылкой на источник :( по крайней мере, человек долго будет мучиться чтобы очистить изображение от подписей...

      Удалить
  18. Наташа, сочувствую! Очень возмущена нахальством и хамством администратора группы! А давайте его заблокируем? У тебя много друзей которые поддержат тебя! Будет ему наука!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо тебе огромное!!! Я полагаю, что если хотя бы несколько человек напишет администраторам об этой ситуации, это будет весомым аргументом для блокировки группы! Либо автор будет указывать всех авторов и давать ссылки на первоисточники!
      И, похоже, я далеко не первая, с которым автор блога поступает подобным образом :(((

      Удалить
  19. Девочки, а я как-то наткнулась на плагиат плагиатович двойной! Была статья о вышивке Баржделло, так там в комментариях объявилась реальный автор. Оказалось, что девушка не постеснялась и перепечатала целых три !!! стати без указания ссылок и вообще без ведома автора. Я была в шоке! Хорошо, что все мирно закончилось. Но вот фото Татьяны из блога Вечерние рукоделки там я увидела вообще без опознавательных знаков. Хотела написать комментарий под статьей, а там сообщения проходят проверку и не публикуются сразу.
    Обидно, когда все так нечестно. Тем более, что рукодельницы чаще всего доброжелательный и ценят чужой труд и идею.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поэтому, девочки, давайте расскажем на примере данного сообщества как можно большему количеству людей, поскольку это в будущем может коснуться каждого!!! :((

      Удалить
  20. Наташа, порекомендовать, к сожалению ничего не могу (даже не зарегистрирована в контакте) :( А вот поддержать очень хочется. Сделаю перепост!
    Вам терпения и понимания - на больных не обижаются. Плохо, что больные хамят :(

    ОтветитьУдалить
  21. Наташа, я конечно понимаю- все это неприятно и непорядочно со стороны этого .... Пришла к выводу,что надо научиться работать с "фото-шопом" и прямо на фото вставлять свое имя. Не портите себе нервы,это еще ласково Вам ответили, могло быть хуже. Я однажды в одном интернет-магазине нашла работы сразу 4 мастеров,которые были выставлены под другим именем, написала хозяйке магазина и такой отборный мат посыпался с её стороны, а потом еще и её маман свои грязные 5 копеек вставила на моей страничке в "Одноклассниках". Хамство неистребимо и таких людей невозможно перевоспитать или хотя бы усовестить. Лучше последуйте совету Виктории. А судиться - не думаю,что у Вас много лишнего свободного времени и лишних денег.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, спасибо Вам за поддержку!!!
      А таких людей можно только пожалеть :((...

      Кстати, автор сообщества стёр мою подпись на выкройке "выкройка Затинацкой Натальи"! :(

      Удалить
  22. Да, минус здесь конечно, что Вы не проставили свою подпись абсолютно на всех фото в МК:( Конечно, это долго и конечно, не очень красиво смотрится, когда подпись идет через всю фотографию. Но похоже в нашем мире можно обезопасить себя от вот такой вот "кражи" только так:( Очень хочется написать комментарии в МК там, в группе, но они не предусмотрены, к сожалению. В общем, желаю удачи в борьбе за свои права и пусть ситуация разрешится как можно скорее и в Вашу пользу, Наташа!:) Не унывайте!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, похоже, что другого выхода от недобросовестных людей нет :((

      И спасибо Вам за поддержку!!!

      Удалить
    2. Не знаю, как здесь сделать перепост:( Но отреагировала вконтакте, прокомментировав данную группу у себя на стене http://vk.com/id26425227

      Удалить
  23. Наташенька, а ты видела я тебе ссылочку высылала, где ещё твой МК был без опознавательных знаков? ССылку ставила под твоим МК.
    Надо что-то обязательно с этим делать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Капец:( Точно! Еще одни воры! И тут, главное вообще в наглую затерли логотип!!!
      http://postun.com/svoimi-rukami/1038-sdelay-svoimi-rukami-stilnuyu-igrushku-podushku-v-vide-kota.html

      Удалить
    2. Вот нашла: Наташенька, наткнулась на твой МК на этом сайте http://postun.com/svoimi-rukami/1038-sdelay-svoimi-rukami-stilnuyu-igrushku-podushku-v-vide-kota.html. Но нет ссылке на твой МК. Обрати внимание.

      Прости инет тормозит, пипец. Терпения тебе.

      Удалить
    3. Вот народ дает! :))) Женя, логотип они не затерли а просто обрезали картинку :))) Но зато надпись оставили на выкройке... Попробую им написать...

      Удалить
  24. Очень жаль конечно...Об этом очень хорошо написано в блоге "Ворчание Бобра".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я прочитала данную статью.. Я в целом согласна с автором: ведь когда публикуешь что-либо нужно быть готовым к тому, что ты встретишь эти фотографии и статьи где-нибудь еще... Но я ничего против не имею, если в галерее у кого-нибудь я увижу свои работы, даже будет приятно, что человеку понравилось. Также я спокойно отношусь к тому, что кто-то напишет, что сделает как на картинке. Пусть делает :))) Ведь ему потом с покупателем иметь дело, почему игрушка не очень то и похожа :))). Но если это коммерческий проект, у которого огромное число подписчиков, то тут другое дело! Вот здесь, я полагаю, нужно требовать, чтобы были соблюдены авторские права.

      Удалить
    2. Полностью согласна. Кроме готовности к тому, что встретишь свои фотографии в сети, хотелось бы еще и уважения к друг другу. Поставить ссылку - 5 минут. Особенно на мастер-классы. А в последнее время, появилась какая-то безнаказанность, особенно, в отношении авторского права

      Удалить
  25. Вконтакте уже столько этих сообществ развелось с идеями дизайна, и хоть бы где автора указали. Мой МК тоже выложили вот тут http://vk.com/decorate_it
    8 марта, но поскольку идея игрушки изначально не моя, я МК для фотошколы делала, то ругаться не стала, но все равно осадок неприятный остается ...

    ОтветитьУдалить
  26. Наташа, я считаю что это просто безобразие.
    Почитай вот этот форум http://club.osinka.ru/topic-76353?&start=15&sid=4f6c869c2b7959045e000033 , а точнее сообщения вот этого мастера milkin у неё похожая ситуация! И она даже судилась и выиграла суд!!!! Пообщайся с ней может что путнее посоветует. УДАЧИ!!!

    ОтветитьУдалить
  27. Я в шоке от прочитанного, но посоветовать ничего не могу(
    Наташа, наверное надо бороться.

    ОтветитьУдалить
  28. Я в тихом шоке!! Ну ладно слизал, ладно выложил ...но имей уважение к автору!!!!Я как то привыкла людям доверять .. я свои мк вообще не подписываю... теперь понимаю -зря!

    ОтветитьУдалить
  29. Уважаемая Наталья, я понимаю ваше возмущение...и мне страшно подумать,что из за таких людей,Вы перестанете давать мастер класс или выкройки. Я бесконечно Вам благодарна за дракошу,я пошила и подарила своим друзьям и моя подружка теперь часто заглядывает на вашу страничку и перенимает опыт. Думаю ваш стиль и индивидуальность не перенять,и конечно стоит отстаивать свои права.То что вы написали на своей станице об этом,уже получит резонанс. Радость творчества и новые идеи, пусть не затмит эта маленькая неприятность.Удачи вам!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К сожалению вы не подписались, но спасибо за поддержку! Нет, я не перестану публиковать мастер классы или выкройки, но буду теперь защищать фото ссылками на первоисточник. Я не стала бы публиковать данный пост, если бы хамоватый ответ автора сообщества...

      Удалить
  30. Наталья!!!!, у них создана тема куда можно всем желающим скинуть ссылку на "интересные" сайты откуда люди черпают идеи. Я попробовала вставить комментарий о том, что они воруют тем самым идеи, но буквально за 30 сек мой коммент был удален. Но это была только моя первая попытка поддержать вас. Расскажите как лучше сделать чтобы достичь совместными усилиями результата который вас бы устроил. Я к сожалению не блоггер, но активный пользователь ресурса "в контакте". Очень хочется поддержать вас, чтобы вы знали что помимо блоггеров и ваших ПЧ есть начинающие, которым вы с вашим мастерством как гуру.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Огромное спасибо Вам за соучастие!!! Честно говоря, я не знаю как можно исправить.. Возможно, тем, что писать о ситуации администратору Вконтакте и проинформировать как можно большему количеству людей о таких вот недобросовестных авторах сообществ. А еще лучше создать сообщество с черным списком этих людей... Хотя поможет ли?! Мне сдается, что эти люди "чихали" на всех и заботятся только о собственных интересах. и антиреклама - это тоже реклама.

      Удалить
    2. Я пометила как спам тему в которой они просят "о помощи" давать ссылки на интересные сайты. Админам напишу не приводя в пример ваш случай, но постараюсь изложить как можно подробнее суть проблемы. Думаю что все понимающие и разделяющие нашу точку зрения люди услышат. Могу посоветоваться еще с Ниной Моисеевой администратором группы http://vk.com/club5909574 любителей Тильды в которой состоит большое кол-во человек тоже "в контакте" (но с вашего одобрения обязательно!).

      Удалить
  31. Какое безобразие!Я думаю надо обратиться к юристу-это же прямое нарушение ваших авторских прав!!!

    ОтветитьУдалить
  32. странно , почему то мой коментарий исчез???? я вроде ни чего такого не написала...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Может быть, он попал в спам?! У блоггера это периодически бывает. Сейчас посмотрю и если он там, то верну.

      Удалить
  33. М-да. Так неприятно. К сожалению никто не застрахован от подобного. И хамства полным полно и в реальной жизни, и в виртуальной. Мне кажется судиться это конечно слишком. Если есть лимон, нужно делать лимонад. В данном случае лимонадом быдет опыт, он как известно ни за какие деньги не покупается. Если позволите дам совет (себе тоже): делать надпись (адрес первоисточника) большими водяными буквами в середине фото, сама собираюсь таким образом обработать фотки в своем блоге, но все руки не дотянуться. На этот случай у меня даже припасены ссылки как это делать (извините что сразу три, я сама еще там не разбиралась): http://www.instructing.ru/optimizer/water.html
    http://zapiskifotografa.ru/vodyanoj-znak-fotoshop.html
    http://globator.net/photoeffects/302-watermark.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо за поддержку!!! Да, я с вами согласна - нужно делать надпись по середине. Я до сегодняшнего момента тоже ленилась это делать... :(

      Удалить
  34. Наташ, переписка меня чесно говоря повергла в легкий шок... К сожалению таких умников, которые прославляются за жужой счет, пруд пруди и от них никуда ни деться. Даже фотошоп не всегда спасает и обрезают и заляпывают... Грустно все это, человек старается, а потом на тебе! Пойду в контакт и попробую внести свою лепту.

    ОтветитьУдалить
  35. Наташа, я могу рассказать свой случай: одна группа (некукольная и неигрушечная даже) взяла фото моей Осени для своей заставки и просто отрезала нижнюю часть фотографии вместе с подписью и ногами куклы :((( Так что и подпись (если она сделана деликатно) - не спасение от подобных эксцессов.
    Правда, я вежливо поинтересовалась, зачем они так сделали. Мне принесли извинения и удалили фото. Но если честно, очень странно так поступать: у меня достаточно редкие имя и фамилия, ВКонтакте я зарегистрирована и легко нахожусь через строку поиска. Наверное, надеятся на русский авось: авось автор не узнает.

    В твоём случае "товарищ" явно хамит и заслуживает наказания.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Арина, полагаю, практически все, кто этим грешит либо надеется на авось, либо им просто все равно, что подумает автор :(((.

      Удалить
  36. А давайте все кто зарегистрирован в "ВКонтакте" пометим это сообщение как спам и может его забанит Павел Дуров

    ОтветитьУдалить
  37. Удивляюсь, неужели человек, который проделывает такой труд, копируя МК не может напрячь свои пальцы и напечатать ссылочку на автора... Ну ладно, может, забыл, торопился куда или что, но принести извинения и исправить ситуацию это же так просто. Ну не редактируется твое сообщение спутя 4 часа, так сделай отдельный пост, в котором укажи, что ребята, вы помните этот МК, так вот, автор такая-то и вот тут можно посмотреть другие ее работы...
    Наташа, мы с вами и морально и всеми возможностями, какие у нас есть. Пометить как спам идея к стати хорошая. Могут и страничку заблокировать, так что девочки, давайте будем действовать все вместе, ведь таких наглых товарищей пруд пруди и их надо наказывать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо за поддержку и содействие!!! Я согласна с тем, что нужно что-то делать, ведь если молчать, то это будет и дальше продолжаться, если не прогрессировать...

      Удалить
  38. Наташа, мне очень понятны твои чувства. В такой ситуации, когда незаслуженно хамят, обидно очень. Ведь ты обращалась вежливо и по-цивилизованному, а не бросалась с руганью... И такой ответ, он ранит и хочется поддержки. Ты правильно сделала, что написала у себя. Тут и правда поддержат и станет легче. По опыту знаю.
    Какое лекарство от хамства - не знаю, возможно слова поддержки от друга. И я, хоть мы и не знакомы лично, хочу сказать тебе, что понимаю твою обиду. Ведь ты старалась, делая МК, фотографиловала процесс, думала о тех, кто будет пользоваться твоим опытом, а в ответ получить хамство - это очень задевает.
    И мне бы хотелось обратиться ко всем, к нам... давайте посмотрим на всю эту ситуацию (не ситуацию хамства - это возмутительно, а на вопрос авторства) с другой стороны. Все мы требуем уважение своего авторства, будь то МК или готовая работа, или выкройка, но... давайте с честностью ответим на вопрос сами себе "Делая МК или выкладывая выкройку, мы хотим, чтобы наш опыт был полезен и востребован, мы хотим вести образовательную работу или ... мы хотим делать себе имя?" Мое личное мнение, что имя таким путем если и можно сделать, то это будет очень долгий путь. Ведь все мы понимаем, что делясь своим опытом или просто выкладывая любые фото в сети, мы заведомо делаем это достоянием всего мира. Ведь так?
    Допустим, я, Надя Панькив, выложила в любой соц.сети, свое фото с отдыха в купальнике (никогда такое не делала и никогда не буду), я же должна отдавать себе отчет, что даже сделав подпись на фото "это я, Надя, вполне приличная девушка и вообще я рукодельница" не застрахую себя от того, что мое фото не будет подвергнуто редактированию и не будет выложено на сайте для взрослых.
    И еще одна мысль, которой хочу поделиться... мы, включая меня, мы сами соблюдаем авторские права, выкладывая сканфото книг допустим Тони Финангер? Ведь у нее нет платных цифровых выроек, она продает только книги. А мы, забывая об этом, направо и налево выкладываем фото ее книг. Уверена, она бы предпочла продавать больше книг, а не видеть в сети скан своего издания на следующий день после релиза...
    А то, что на несправедливость нельзя закрывать глаза я согласна на сто процентов и пожалуй, я поступила бы в точности так же к ты, Наташ.
    А хамство - не смотря ни на что заслуживает только цивилизованного ответа.
    Спасибо тебе, Наташ, что дала возможность высказаться.
    Со всем уважением к тебе и твоему труду.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, спасибо тебе за слова поддержки и за прямоту! Все, что ты написала правильно и логично! Да, когда я чем-либо делюсь, то конечно, главная цель - это приносить людям пользу, но и не без задней мысли, что тем самым я создаю себе имя. Но в этом по сути нет ничего предосудительного! Я на самом деле не сразу среагировала на то, что где-то опубликовали мой МК и не указали авторство. Только после того, как мне еще один человек написал об этом, я заинтересовалась и решила написать с просьбой. И когда я получила такую переписку, то была шокирована и попросила помощи у вас, как быть?...
      Это, к сожалению, и есть обратная сторона популярности и интернета. Что любой может в собственных интересах использовать твою работу, идею, мастер классы... и даже выдавать якобы за свои.
      По поводу книг Тони... то это вообще проблема мирового масштаба. Это касается всего - фильмов, музыки, книг... вообщем, любой информации. Это главный недостаток интернета - сейчас на торрентах можно скачать даже то, что еще в прокате не идет. Но с другой стороны, мы ведь все прекрасно понимаем, какое это удовольствие держать в руках книгу Тони Финангер!!! Качественная бумага, красивые иллюстрации... это не распечатка на черно-белом принтере или обводка с экрана, или не совсем качественный скан книги :))) Это очень приятная вещь, которую хочется иметь в своей коллекции и время от времени просматривать :). Конечно, не будь такого количества выкроек Тони в интернете, то книг покупали бы больше... А может и нет! Ведь благодаря этим выкройкам мы узнали о ней... и у нас возникло желание купить хотя бы одну ее книгу! :) Вообщем, вот такие мои рассуждения :)

      Удалить
    2. каждый человек понятие "защита авторских прав" понимает по-своему, да и вообще любое понятие... и мы, говоря на одном языке, все, абсолютно все воспринимаем через призму своего опыта... это так, к слову.
      А про радость читать оригинал, живую книгу, ты права! И знаешь, многих МК вообще не появилось бы, если бы люди покупали книги, книги Тони Ф., в данном случае. Ведь она дает четкие инструкции, советы как и даже из чего шить, и вообще пишет очень увлекательно и с юмором. Мне нравится листать ее глянец и читать тоже. А не просто иметь сканы ее выкроек.
      Могу на эту тему сказать много, но пожалуй, не стоит.
      Ты мне даже снилась сегодня))))
      Давай веселей и сделай вопреки всему еще один суперский МК!!

      Удалить
  39. сочуствую...Авторство у нас не катируется.Считают - выставил в тырнет, бери не хочу...У некоторых очень известных дам даже "мастерицы" их же фото берут, притом с логотипом "тырят" - мол, сошью по заказу... и спорить с ними бесполезно. Сама подписана на эту группу, ссылок никогда нет..жуть. Да , можно вдохновиться, но хотелось бы знать , кто автор сего чуда...Лучше ставить логотип на всю картинку...Хоть авторство просматриваться будет....А к выкройкам, мастер-классам ограниченный доступ...Правда смысла нет. Допустим, подписчик перепостит , и пошло - поехало.. Выход - крупно указывать авторство

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо за поддержку!!! Я, кстати, лояльно отношусь к тому, если кто-то использует фото моих работ и пишет, что сошью по заказу. Правда, я такого еще не видела... :))) Вся соль в том, что не мне потом отдуваться перед заказчиком, почему игрушка или вещь не похожа на то, что на фото :))) Мы все прекрасно знаем, что у каждого получается своя неповторимая игрушка и как бы кто-либо не старался, невозможно скопировать... Я вообще считаю, что даже как-то скучно и неинтересно полностью копировать работы... Интереснее всегда придумывать что-то другое, новое... Но это я смотрю уже со своей позиции, как уже человека, который сшил больше 100 игрушек и вещей :))) Я вот сейчас подумываю о создании игрушек с помощью сухого валяния :))) хочется освоить эту технику, а еще вязание крючком... :))) но это уже совсем другая история :) Единственного человека, работы которого мне иногда хочется копировать, это Тони Финангер :) Особенно весенних жучков :)))

      Удалить
  40. Наташа, я в группе, та что вконтакте, в обсуждениях написала, что мол так и так-выкладываете МК- пишите ссылку чей и откуда. Сейчас зашла проверить- мне даже в обсуждения теперь не зайти. Ужас!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, похоже, от этого товарища другого ждать не приходится :((( Судя по всему он постоянно в он-лайн находится и бдит... И чтобы вы больше не заходили и не писали - закрыл вам доступ :((((

      Удалить
    2. Я даже сначала подписалась на эту страницу, потом попробовала зайти в обсуждения-неа, ошибка доступа пишут. Жесть...

      Удалить
  41. Поражаюсь вот чему: неужели стирать надписи на фото или обрезать их легче, чем просто цивилизованно поставить ссылку на автора?
    Удивлена...

    ОтветитьУдалить
  42. Здравствуйте Наталья!
    Хочу внести небольшую совсем маленькую ложечку меда в эту несомненно огромную бочку дегтя. Очень вам сочувствую, сам по себе факт кражи неприятен, так еще и нахамили.
    Я обитаю на периферии рукодельного мира, посему не очень разбираюсь в тонкостях копи-паста мастер-классов,теперь вот думаю, что возможно сама вот так же могла задеть какого-нибудь мастера, сохранив его МК у себя в дневнике "для памяти", хотя всегда указываю ссылки на первоисточник. Собственно я подписана на эту группу Вконтакте и как-то то ли от глупости, то ли по наивности не могла и предположить, что там столько всего ворованного.
    Ну и непосредственно к вышеупомянутой ложке. К вам в блог я попала именно благодаря этой статье Вконтакте. Это был первый раз когда мне пришло в голову поискать изначальный мастер-класс, отсутствие ссылки меня смутило, но слава гуглу, найти вас по названию блога и имени не составило труда. И теперь у вас на одного преданного подписчика стало больше. Даже я бы сказала, что возможно и не на одного, многим ведь пришелся по вкусу ваш мастер-класс, тем более что украденная версия, насколько я теперь вижу, значительно уступает оригиналу.
    Я мало чем могу помочь и от того, что я подписалась на ваш блог вам не станет легче, но подумайте об этой неприятной ситуации еще и как о своеобразной рекламе своего творчества. Хотя пусть это будет последний случай в вашей практике. :)

    По существу: все что возможно сделать на просторах интернета это предать дело огласке, сарафанное радио и общественное мнение все-таки большая сила. Революции посредством соц. сетей устраивают, а уж проучить, а то и наказать хама тем более можно.

    P.S. извините, что много и сумбурно :) пойду чистить группы Вконтакте.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина, спасибо Вам большое за поддержку и добрые слова!!! Кстати, нет ничего зазорного или плохого в том, что вы подписаны в данном сообществе. Тут ведь дело в недобросовестности автора и в его отношении к тем, кто уличает его.
      Мне очень приятно, что вас так заинтересовало мое творчество, что вы решили сами выяснить первоисточник!!!

      Удалить
    2. И мне очень приятно с вами познакомиться!!! Надеюсь, что в моем блоге вы найдете для себя много полезного и интересного! :)

      Удалить
    3. Взаимно :)

      Зазорного может ничего и нет, но как-то так стало противно и неприятно. Уж очень поведение администратора расходится с содержанием его сообщества. Не хочется поддерживать таких людей даже единичкой в списке подписчиков.

      Удалить
  43. Я, наверное, уже поздно, но все равно скажу, что это ужасно. НО, к сожалению, с администрация в контакте вряд ли с этим поможет, потому что там есть какая-то лазейка, что информацию может использовать кто угодно и где угодно, как-то так(мне говорили). К сожалению, это очень частые случаи. Я даже видела свои личные фотографии в каких-то группах. Не очень приятно видеть свой портрет в самых неожиданных местах с нелепыми, не относящимися к нему цитатами. Я Вам посоветую два варианта: 1-ставить с подписью еще ссылку на блог или вообще защитить блог от копирования,как делают на некоторых сайтах,в частности, на моем, что просто нельзя ничего выделить и скопировать.
    Не переживайте, к сожалению, далеко не все хорошо воспитаны=(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно легко делать скриншот экрана)))Не забывайте)))

      Удалить
    2. Маргарита, в Вашем блоге все копируется, как везде. С чего Вы взяли, что нельзя? (попробовала просто ради интереса)))

      Удалить
    3. Ну это как минимум не этично. Но поколение соц сетей сейчас по-другому мыслит,дело воспитания.
      А я и не про блог говорила=) Я про сайт написала=)

      Удалить
    4. этот сайт http://marketkamarketka.com ? текст копируется, а картинки можно легко вырезать с помощью программы "Ножницы", которая встроена в windows 7 по умолчанию ;)
      Повторюсь, действую сейчас из любопытства. Обычно сохраняю себе так картинки для вдохновения с иностранных сайтов, на которых стоят такие "запреты".

      Удалить
    5. Я поняла, что из интереса=) Нет, сайт не этот.=) Но он тут не в тему будет. Я просто говорила о возможности ограничить копирование по максимуму. Так мы защищаемся от плагиата и прочего. Там действительно простым способом не скопировать.=)

      Удалить
  44. Наташ, помнишь, ты мне давала ссылку на блог http://blogger4you.blogspot.de/2010/03/blogger-stolen-picture.html. Там есть тема как с такими поганцами бороться. А вообще - бессовестно так делать. Я всегда указываю источники не только МК, но и взятую идею.

    ОтветитьУдалить
  45. Не хорошая история получилась....

    ОтветитьУдалить
  46. Ответ конечно поражает. Сама в такую истроию не попадала. Но думаю стоит обратится к администрации сайта и описать подробно ситуацию. А так же уж если совсем на то пошло, когда фото в группе смотришь, там есть такая кнопочка спам. Может стоит отметить этот мк как спам?
    Почитала рекомендации, видимо мой совет не подходит( Тогда только один вариант. Делать водяной знак своего блога с названием сайта. Если мне работа интересна, я сараюсь найти сайт. Даже если надпись маленькая. Так уже подписалась на несколько блогов.

    ОтветитьУдалить
  47. Девочки, вот Катя говорит, что ворованый МК уступает оригинальному, а что если там Вконтакте написать об этом и дать ссылку на ПОЛНОЦЕННЫЙ МК Натальи??? Так можно сделать??

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не лучшее качество фотографий и не полная информации как раз и стали одной из причин, по которым я отправилась на поиски оригинала. Я рукодельница не очень опытная, поэтому мне очень нравятся подробные мастер классы, отвечающие заранее на все вопросы новичков. :)
      Наверное оставить ссылку на оригинальный мастер класс не получится, выше уже говорили, что комментарии то ли сразу удаляются, то ли стоят на премодерации. И судя по ответам этого товарища, комментарии его изобличающие он удалит мгновенно. Увы при всей но интернет большая свалка с полной свободой слова и действий.

      Удалить
  48. Я теперь тоже почти на всех фотографиях пишу своё имя, фамилию и адрес блога. Для того чтобы можно было по фотографии найти источник. Делать водяной знак по центру фотографии пока не готова :)
    насчёт качества фоток ещё можно выкладывать очень уменьшенные фотографии в интернет. т.к. для сети большие качественные снимки 300дпи не нужны ;)
    не расстраивайся!

    ОтветитьУдалить
  49. Наташа, сочувствую тебе. Представляю как тебе неприятно:( А я даже не сразу заметила, что ссылка на тебя не стоит и фотки обрезаны, мало того, они еще и адрес своей группы ставят на фото:( Безпредел. Наташечка, не падай духом, прости и отпусти, не порть свои нервы на таких - они того не стоят.

    ОтветитьУдалить
  50. Очень не красиво он поступил. Еще не разрешился вопрос?
    Хоть бы сделал пометку или потом указал автора. Ему же это секунда дело. А там есть другие админы в группе? Может, есть кто-то адекватнее?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, пока все без изменений :(( А по поводу других админов, то я не знаю...

      Удалить
  51. Наташенька, сочувствую! Но сделать ты не можешь ничего, кроме как рекламу указанному сообществу.....впрочем, ты её уже сделала)))
    Начинай подписывать фотографии - это будет польза для тебя, безопасности, опять же, никакой - селяви......

    ОтветитьУдалить
  52. Девочки, мне ответил администратор сайта http://postun.com/svoimi-rukami/1038-sdelay-svoimi-rukami-stilnuyu-igrushku-podushku-v-vide-kota.html где также были размещены фото моего МК - они исправили в конце МК что я автор.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не знаю будет ли отображаться ссылка, но вот переписка с администратором: http://vk.com/wall13103640_57

      Удалить
  53. Некрасивая история. Нехорошо вот так в наглую брать чужое и использовать. Особенно если объявился автор и просит (не требует) указать его авторство.
    И как бы мы не готовились к этому,быть готовой всегда не получится.
    Постарайся отпустить это. И сделай выводы для себя, и мы сделаем для себя выводы.
    И иди вперед, с гордо поднятой головой замечательной рукодельницы!!!!

    ОтветитьУдалить
  54. Наташа, посмотрела по ссылке, где твой МК по пошиву подушки-кота украден. Жалкое еще, девчонки, что стараешься, стараешься, фотографируешь, пишешь. А люди берут, мало того что воруют, так еще пишут неграмотно и неинтересно, и фото получаются худшего качества, из-за всяких манипуляций с ними, типа, растянуть-обрезать низ. Общая культура страдает. У нас и так мало кто пишет хорошо и фотографировать старается, так еще плодятся посты с неважными текстами и фотками :(
    Обидно.
    А по поводу Тильд и т.д., девочки, у меня однозначное мнение. Если бы в таком большом городе как Волгоград, можно было бы купить хоть одну (!!!) книгу по Тильдам или хоть один журнал с французскими (немецкими, английскими...) дизайнами - было бы о чем говорить. У нас полный провал в этом смысле! Не ни-че-го!!! Приходится выкручиваться, качать из Интернета. Авторские права, конечно, нарушаются. Но мы тоже хотим вышивать красивые вещи и шить красивых кукол :) Другой вопрос, что выдавать чужое за свое - это отратительно. Или шить явно по выкройке Тони и пришивать бирку, что это авторская кукла. Видела и такое :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О какой краже вы говорите? О каких авторских правах, девочки!!!!У этих фотографий есть авторские права оформленные? Я думаю, что нет! А в таком случае чего предъявлять? Что выложено в интернет, о том стоит забыть, если документально ничего не зарегистрировано. Обидно что он не указал авторство отдельно, но он же не стер на фото ничего? Там все читаемо и узнаваемо, кому интересно, наберут в поисковике и все. Чего бодягу такую разводить, писать пост не разобравшись с администрацией вконтакте вначале? Но там, по моему, больше пользы было.Тк МК отметило лайком больше 4000 человек.
      А, Kalinka, хочу ответить отдельно. Вы обвиняете его в воровстве и тут же пишете, как вам хочется тоже шить и вышивать красивенько. И еще так скромненько называете это" Авторские права, конечно, нарушаются ", почему тогда не пишите, что тоже воруете, точно так же как и этот дядечка? А то получается, что он вор, скопировал МК, а вы просто скачали чтобы всего навсего сшить красивенькую куклу. Супер!А если нет ничего в городе, заказывайте через интернет, это будет гораздо дешевле, чем у вас в городе. Отговорка, по моему немного детская?
      ИМХО

      Удалить
    2. AliceKiss, у этих фотографий нет оформленных авторских прав. Но любой человек, решившийся использовать эти или какие-либо другие фотографий должен проявлять хоть какое-то уважение к труду человека, подготовивших их. Тут вопрос этики и культуры, а не юридическая защита и отстаивание прав.
      Мне не очень понравилась ваша фраза "бодягу разводить"... но это ваше право считать так. В самом начале поста я написала, что прошу совета и поддержки. И каждый поделился здесь своими мыслями, рекомендациями, опытом и поддержал... Для меня это очень много значит! Пусть даже если все закончится ничем и администрация никак не повлияет на автора сообщества, я знаю, что есть много людей, которые меня поддерживают и ценят! :)

      Удалить
    3. AliceKiss, хотелось бы встать на защиту Александры - Kalinka. Степень "воровства" Александры и "дяденьки" нельзя сопоставлять, поскольку дядя преследует явно коммерческую цель, а Александра если и продает, то это настолько мало и несущественно, что даже если какой-то автор и узнал об этом, то не придал бы этому особое значение. Вообще, о любой краже можно говорить, если идет либо массовое производство, либо раскрутка сайта (и заработок) за счет интеллектуальной собственности других людей.

      Удалить
    4. А от чего защищать? Я высказываю свое мнение по поводу мнения другого человека. Потому как вижу явное противоречие, я не нападаю, чтобы защищаться, я хочу выяснить точку зрения.

      Т.е если мало и не существенно украла - это нормально? А вот если много -то да! По моему разницы нет, что мало, что много все равно получается одно и то же. Гениально просто!!!С таким отношением к жизни пора уже в правительстве работать)))
      И вот тут же опять противоречие. Если человек продаст мало игрушек чужого авторства, то автор ничего не скажет, так чего тогда за МК свой переживать-то?Это в принципе тоже не много и не существенно.
      Надо как-то определиться все таки, существенно это или нет?

      Удалить
    5. Алеся, я знаю, что могу быть немного косноязычной, хоть и работала журналистом :) Могу так выразиться, что никто не поймет, о чем это, собственно я.
      Согласна, что везде кража. Просто когда качают и шьют для себя, не на продажу - я как-то спокойнее отношусь. Мое личное мнение.
      Наверное, тех, кто писал возмущенно, поразила невежливость. Все мы ставим ссылки, что откуда взяли. А тут не то что не поставили, так еще и ответили грубо.
      А по поводу книг и журналов - я бы рада заказать через интернет, только никто не поможет советом, где покупает, сколько не спрашивала :) Нашла что-то на Амазоне, но мало. Нет ни в Лабиринте, ни на Озоне.

      Удалить
    6. Александра, книги вы можете заказать здесь: http://www.sew-shop.com/index.php/cat/c131_Knigi.html и здесь http://shop.rukodelie.de/index.php?page=categorie&cat=27
      Я уже год пользуюсь услугами этих интернет-магазинов :)

      Удалить
    7. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  55. Девочки, мне администрация сайта Вконтакте написала, что мой вопрос вынесен на обсуждение специалистам и в ближайшее время они постараются ответить.

    ОтветитьУдалить
  56. Наташенька, я тебе сочувствую, конечно, но и поздравляю! Потому, что твои чудесные мастер-классы не оставляют равнодушными даже таких... людей. Не расстраивайся и во всем ищи положительные стороны! Ты только глянь какой отклик! А значит и будет результат! Ты молодчина, я тебя лю! =)

    ОтветитьУдалить
  57. Наталья, добрый день!
    Очень жаль, что Ваш мастер класс воруют так явно и часто, и даже ставят свой копипаст на Ваши фото.
    Ваш МК появился сегодня в дайджесте бесплатных рассылок сабскрайба - http://digest.subscribe.ru/style/hobby/n787882139.html

    ОтветитьУдалить
  58. Наталья, добрый день!
    Очень жаль, что Ваш мастер класс воруют так явно и часто, и даже ставят свой копипаст на Ваши фото.
    Ваш МК появился сегодня в дайджесте бесплатных рассылок сабскрайба - http://digest.subscribe.ru/style/hobby/n787882139.html

    ОтветитьУдалить
  59. Наташа! Хочу такую информацию сказать вам и девочкам, на будущие. Надеюсь будет всем полезна, (изучала в университете интеллектуальную собственность, специальность творческая художник-модельер). Авторское право (патент) можно получить абсолютно на любое изобретение ( даже на пластическую операцию, имеется ввиду и результат и методика),обычно его получает при массовом производстве. Если же, единичное исполнение, в том числе рукоделие, модели одежды, вышитой схемы и т.д Достаточно иметь разработки, эскизы или первичные публикации, все то, чем можно доказать, что вы АВТОР. И вы уже автоматически (без бумаги) имеете АВТОРСТВО. К примеру картина Шишкина ( у него оформленного патента нет, но все знают, что это он писал, потому как у него наработки и эскизы), черное маленькое платье (придумала Габриель Шанель и никто на этот титул не претендует). Потому как в творчестве, не будешь же каждую картину оформлять или там куколку на официальной бумаге. При наличии доказательств, можно с легкостью доказать в суде и даже выплатить компенсацию, за незаконное использование. В данном случае, если по закону, он нарушил, то что, разрешение на публикацию МК у него не было (ведь вас не спрашивали правда ведь?)Вы вправе выбирать сами на каком сайте вам публиковаться, дабы не испортить себе репутацию и в какой форме и т.д . Еще раз повторюсь он должен был с вами списаться. Если же вас устраивает ваша реклама копирайта на других сайтах, и на фото есть ваш авторский знак или подпись. Он не нарушил закон об авторстве, но должен был прислушаться к вашим пожеланием поставить автора, или ссылку на блог. А наглость и грубость надо пресекать, вы все правильно сделали.

    ОтветитьУдалить
  60. Да Наташа, согласна, все это очень неприятная история. Каждая рукодельница тебя поддержит. Но ты все же отстранись от эмоций и скажи себе "Уф, хорошо. что на фото есть мое имя!" и твори себе дальше с легким сердцем. Хамство и грубость конечно неприятны, но они живучи и от них нельзя застраховаться, к сожалению. Не порти себе жизнь отрицательными эмоциями. Ты сделала все правильно -возмутилась, указала на место, придала огласке, а дальше все, отпусти. Успокаивай себя, например, тем. что твой МК в первую очередь заинтересует таких же как ты творческих людей, ведь для них ты и трудилась, имя твои они увидят. Ну а то, что сам процесс обслужил не корректный человек и пришлось с ним вступить в неприятную переписку, ну что ж это неприятно, но тут уж ничего не поделаешь. Все мы все-таки знаем твои работы и твои МК и я думаю со временем у тебя будет все больше почитателей. Творческих тебе успехов!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий